Yamaha FZR 400 RR — предназначенный для внутреннего рынка Японии спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1986 по 1994 год. За время выпуск он претерпел кое-какие изменения — так, уже в 1988 году мотоцикл получил новый усиленный маятник, систему EXUP и инерционный наддув, а в 1990 — новую, укороченную раму, новые карбюраторы и новое заднее колесо, что положительным образом сказалось на управляемости. Кроме того, в 1993 году была выпущена небольшая партия мотоциклов под названием Yamaha FZR 400RR SP, отличавшаяся спортивными настройками карбюраторов, одноместным сиденьем другим сцеплением, другими клапанными пружинами и полностью регулируемыми подвесками. Так как выпущено было совсем немного байков версии SP, и это было более двух десятков лет назад, в наши дни найти такой, да ещё чтобы он был на хорошем ходу, довольно сложно.
В целом же FZR 400RR — яркий представитель 400-кубовых спортбайков тех лет, оснащённый, правда, самыми передовыми технологиями 80-х годов, со скидкой на общую бюджетность всех 400-кубовых мотоциклов, конечно. Впрочем, необходимость удержать цену на доступном уровне не помешала инженера оснастить лёгкий спортбайк новейшей на тот момент диагональной легкосплавной рамой, прогрессивным задним моноамортизатором и телескопической вилкой с регулировкой преднатяга. Его конкуренты те же лет, вроде Kawasaki ZXR 400 и Honda CBR 400RR, тем же самым похвастаться не могли.
Рядная четвёрка жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр выдавала 59 л.с. и 39 Нм крутящего момента, правда, только до 1993 года, когда вследствие изменений в законодательстве Японии все «четырёхсотки» были ограничены по мощности до 53 л.с. Двигатель Yamaha FZR 400 RR любит высокие обороты, пик мощности приходится на отметку в 12000 об/мин, а всего мотоцикл способен разогнаться до впечатляющей скорости в 200 км/ч, причём разгон с 0 до 100 км/ч занимает лишь четыре с четвертью секунды.
Несмотря на возможность отрегулировать подвеску под себя, в целом ходовая часть FZR 400 RR кажется довольно жёсткой, что, впрочем, типично для спортивных мотоциклов. Посадка тоже такая, какую и ожидаешь, глядя на вытянутый 15-литровый бензобак и опущенные вниз клипоны — с наклоном вперёд и ощутимой нагрузкой на руки. Дольше пары часов на этом байке ехать тяжело, устаёт спина, да и руки просят пощады, так что хочется остановиться и немного отдохнуть. Зато радует малый вес — сухая масса Yamaha FZR 400 RR составляет всего 169 кг, что позволяет легко ворочать его на месте.
На ходу лёгкий спортбайк тоже управляется великолепно, рама не пытается «поплыть» в затяжных поворотах, и ощущение, что заднее колесо мотоцикла начинает догонять переднее, отсутствует. Резкие маневры ему тоже по плечу — жёсткие подвески помогают идеально держать дорогу и маневрировать практически на любой скорости. А вот с ручкой газа следует быть поосторожнее — отклик на неё довольно резкий, и. прокатившись на FZR 400 RR впервые, невольно задумываешься — неужели в нём всего 400 кубиков? Верится в это с трудом, до того он прыткий.
Несмотря на продуманную и технологичную конструкцию, Yamaha FZR 400 RR не снискала высокой популярности и не завоевала статуса легендарного мотоцикла, что и послужило причиной его снятия с производства. Тем не менее, и сейчас этот спортбайк вызывает интерес начинающих мотоциклистов, которые зачастую сравнивают его с другими схожими по цене байками, вроде Kawasaki ZZ-R400.