Классический дорожный мотоцикл Suzuki SV 650 является средним из трёх байков этой линейки, занимая промежуточное положение между 400-кубовой и 1000-кубовой моделями. Выпускался он с 1999 по 2009 год, и появился на свет в качестве соперника 600-кубовому Ducati Monster. Сходство с этим «итальянцем» заметно сразу — тот же L-образный двигатель (V-образный с углом развала цилиндров в 90 градусов), похожая посадка и общий стиль. Надо признать, что SV 650 получился очень удачным мотоциклом. Кстати, в Италии выпускалась его версия под названием Cagiva Raptor 650, с технической точки зрения от «Сузуки» ничем не отличающаяся.
К слову, о двигателе. Первое поколение Suzuki SV 650 использовало карбюраторы и имело 64 лошадиные силы, но с 2003 года в серию пошла модифицированная версия этого мотоцикла, получившая инжектор и мощность в 73 л.с. Кроме того, рестайлинг коснулся и других узлов — так, ёмкость бензобака была увеличена с 16 до 17 литров, передняя вилка получила возможность регулировки преднатяга, а сухая масса мотоцикла возросла с 189 до 198 кг. В таком виде SV650 и просуществовал вплоть до 2009 года, когда обрёл новую жизнь. Впрочем, сейчас выпускается его преемник — Suzuki Gladius 650, использующий те же мотор и трансмиссию без каких-либо изменений и вообще практически ничем, кроме внешнего вида, не отличающийся от своего предшественника.
Ходы всех подвесок мотоцикла составляют 130 миллиметров — цифра средняя, вполне ожидаемая на классическом «дорожнике». Передняя вилка, как мы уже написали выше, с 2003 года получила возможность регулировки, как и задний моноамортизатор, могущий похвастаться аж семью возможными позициями. Тормозная система тоже «не подкачала» — три тормозных диска (правда, на передних стоят достаточно простые двухпоршневые суппорта; на заднем — однопоршневой суппорт) останавливают Suzuki SV 650 неплохо, да и двигателем он тормозит эффективно.
Успех этого мотоцикла очевиден. На руку ему сыграла удачная конструкция и не завышенная цена, так что неудивительно, что SV 650 обрёл вторую жизнь под именем вышеупомянутого «Гладиуса». Порой бывает нелегко улучшить что-то, что и без того очень, очень хорошо.
Читайте также отзывы владельцев Suzuki SV 650.