Обзор Suzuki RF 400

Suzuki RF 400Suzuki RF 400 — внутрияпонский спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1993 по 2000 год. Появился он в качестве закономерного ответа на сверхпопулярную модель Kawasaki ZZR 400, которая долгое время являлась практически монополистом в классе 400-кубовых спорт-туристов. Впрочем, «Сузуки» не стали разрабатывать мотоцикл с нуля, а просто взяли за основу свой дорожник Suzuki GSF 400 Bandit и «одели» его в пластиковый обвес.

Двигатель на спорт-туриста перекочевал практически без изменений с «Джиксера» — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, выдающая 53 л.с. и 38 нМ момента. Впрочем, уже в 1994 году двигатель был чуть изменён, благодаря чему улучшилась тяга в верхнем диапазоне оборотов. Модернизированный двигатель получили не все экземпляры Suzuki RF 400 — некоторые обошлись без него. Моторы с изменённым двигателем отличались окрашенными в красный цвет тормозными дисками и клапанными крышками.

Suzuki RF400Стоит отметить, что обычный и «красноголовый» двигатели мотоцикла позаимствованы от разных байков — обычный мотор достался в наследство от GSX-R 400, а «красноголовый» — от «Бандита». Обе версии выпускались параллельно, начиная с 1994 года. В 1995 году мотоцикл снова был модернизирован, получив часы, цифровой одометр, усиленный подрамник, электрический привод спидометра и кое-какие другие мелкие изменения. В 1997 году в продаже осталась только «красноголовая» версия Suzuki RF 400. В 1999 году была чуть доработана подача топлива, но уже через год мотоцикл с производства был окончательно снят.


Дизайнерам удалось создать узнаваемый и визуально привлекательный облик для этого мотоцикла. Прямоугольная фара, вытянутые щели, напоминающие жабры, на боковом пластике, стремительный силуэт — всё это заметно выделяет RF400 из потока. Да и конкуренцию знаменитому «Зизеру» он составить вполне смог, не уступая последнему в мощности, динамике и всём остальном. Свойственные всей серии мотоциклов Kawasaki ZZR отличные тормоза, являющиеся их несомненным плюсом, на Suzuki RF 400 тоже ничуть не хуже, к тому же «Сузуки» — такой же полноразмерный мотоцикл, удобный практически всем.

Сочетание «взрослых» размеров, умеренной мощности, покладистого характера и надёжной конструкции обеспечило успех этой модели. Этот мотоцикл, в изобилии встречающийся на вторичном рынке, нередко приобретают новички, которые впоследствии планируют пересесть на более мощную технику. Конечно, каких-то неоспоримых достоинств по сравнению с ZZR 400 у Suzuki RF400 нет, но он ему, как минимум, не уступит.

Сузуки РФ 400Садясь в седло, сразу чувствуется солидная масса мотоцикла, приближающаяся к 190 килограммам. Но стоит тронуться — и субъективное ощущение тяжести уходит, благо управляется мотоцикл действительно легко и непринуждённо. Трогается он плавно и ровно, хотя в нижнем диапазоне оборотов реакция на ручку газа у него довольно-таки нервная, что, впрочем, свойственно многим малокубатурным «рядникам», особенно более-менее мощным. Из недостатков же в отзывах владельцев Suzuki RF 400 порой проскакивают жалобы на работу карбюраторов.

Конечно, как и младшие из «Зизеров», RF400 — не спортбайк и даже не совсем спорт-турист. Это просто одетый в пластиковый обвес классический «дорожник» с изменённой в сторону большей спортивности посадкой, дружелюбным характером и отличными тормозами. В качестве первого мотоцикла любителям этого класса техники эту модель вполне можно рассмотреть.