Обзор Kawasaki ZL 600 Eliminator

Kawasaki ZL 600 EliminatorKawasaki ZL 600 Eliminator — эдакий гибрид, который сложно отнести к какому-то конкретному классу. Тяготеющий внешне к чопперному стилю, этот мотоцикл оснащён дефорсированным двигателем от спортбайка и имеет классическую посадку. Вот такой вот своеобразный гибрид. Кстати, ZL 600 — всего лишь один из представителей целой линейки «Элиминаторов». В отличие от более кубатурных и мощных собратьев, вроде Kawasaki Eliminator 1000, «шестисотка» построена на одном шасси с младшим представителем серии, 400-кубовым, что имеет свои преимущества.


От Kawasaki Eliminator 400 его шестисоткубовый собрат отличается только двигателем, всё остальное у этих мотоциклов идентично. Это компактный байк, даже маленький — высокому человеку на нём может оказаться попросту тесно, особенно это касается длинноногих байкеров, которым сидеть на мотоцикле будет удобно, только если соорудить выносы ног, иначе руль будет при поворотах упираться в колени. С ростом выше 180 см на Kawasaki ZL 600 сидеть уже довольно тесно, так как по размерам он уступает даже многим 400-кубовым мотоциклам.


Kawasaki ZL 600Впрочем, у скромных размеров есть свои плюсы, как и у классической посадки, столь несвойственной чопперам и круизерам. В городских условиях Eliminator 600 легко и непринуждённо прошивает поток машин, спокойно лавируя между их лакированными бортами, а при необходимости может ускориться просто лёгким поворотом ручки газа «на себя». Ведь сердце этого мотоцикла — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, позаимствованная у спортбайка Kawasaki GPZ 600, выдающая 60 с хвостиком лошадиных сил и 46 нМ крутящего момента. Как видите, технические характеристики двигателя Kawasaki ZL 600 больше смахивают на таковые у спортбайка или классика, нежели у чоппера.

Двигатель этого необычного чоппера любит высокие обороты, и по-полной раскрывает свой характер только после отметки примерено в 7000 оборотов. Свойственных большинству чопперов мощных «низов» у Eliminator 600 нет, что, впрочем, не мешает ему разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три с половиной секунды, как какой-нибудь почти двухлитровый Honda VTX 1800.  На руку «Элиминатору» играют малая масса и имеющий ярко выраженные спортивные корни мотор. Правда, управляется он отнюдь не как спортбайк, но всё-таки лучше большинства тяжеловесных круизеров, а 6-ступенчатая КПП добавляет ему динамики. Впрочем, так как мотор при переезде со спортбайка на чоппер был слегка изменён, максимальная скорость Kawasaki ZL 600 составляет около 180 км/ч.

Eliminator 600На фоне такой ураганной разгонной динамики не очень понятно нежелание конструкторов оснастить мотоцикл достойными тормозами, которые достались «шестисотому» от его 400-кубового собрата без каких-либо изменений. Их и на 400-ке, тоже, кстати, весьма динамичной, не очень хватало, а на Eliminator 600 один тормозной диск с двухпоршневой скобой на переднем колесе и барабанный тормоз сзади и вовсе смотрятся, скажем так, несовременно. Как минимум стоит установить армированные тормозные шланги.

Этот мотоцикл, выпускавшийся с 1985 по 1996 год, так никогда и не обрёл бешеной популярности, как и другие нестандартные байки, которые с трудом вписываются в общепринятые рамки классов. Тем не менее, Kawasaki ZL 600, как и вся серия «Элиминаторов», до сих пор весьма ценится определённым кругом любителей. Только в этом мотоцикле можно найти сочетание спортивного характера, удобной классической посадки и чопперного стиля.