Kawasaki Xanthus 400, также известный под названием ZR 400D — японский нейкид-байк с некоторой претензией на то, чтобы называться стритфайтером. Выпускавшийся с 1992 по 1995 год и построенный на базе спортбайка, он отличается отличными ходовыми качествами и является прямым конкурентом выпускавшейся чуть раньше Honda CB-1. В наши дни Xanthus 400 тоже встречается в продаже «с рук», правда, довольно проблематично найти находящийся в хорошем техническом состоянии экземпляр.
Разрабатывая «Ксантус», инженеры Kawasaki взяли за основу модель ZXR 400, на базе которой новичок, собственно, и был построен. Двигатель роднит его со спорт-туристом Kawasaki ZZR400 — да-да, на «Ксантус» устанавливался тот же самый двигатель, рядная четвёрка жидкостного охлаждения со стандартными для 400-кубового мотоцикла техническими характеристиками. Впрочем, ничего, кроме мотора, в этом мотоцикле о «Зизере» не напоминает, а вот определённое сходство с ZXR 400 прослеживается.
Внешне Xanthus 400 тоже выделяется из ряда своих одноклассников. Длинный и вытянутый бензобак, прямоугольная фара и придающая ему определённый шарм при взгляде сбоку нагло выпирающая рама — что-то в этом точно есть. Впрочем, с коммерческой точки зрения мотоцикл оказался не очень успешным, вследствие чего и был спустя всего лишь три года выпуска заменён на конвейере новой моделью — Kawasaki ZRX 400. Для своего времени, впрочем, «Ксантус» можно было назвать интересным как с технической, так и с эстетической точки зрения мотоциклом.
Уже известный по вышеупомянутым моделям двигатель не хватает звёзд с неба, но то же самое относится и к другим внутрияпонским «четырёхсоткам». 53 силы, 36 Нм крутящего момента и 6-ступенчатая КПП, как и на «Зизере», склонная из-за износа к вылету второй передачи — ничего нового. Мотор Kawasaki Xanthus 400 имеет ярко выраженный спортивный характер и любит высокие обороты, выходя на пик мощности к 11,5 тысячам оборотов в минуту. Разгон с 0 до 100 км/ч типичен для 400-кубового мотоцикла с рядным движком — чуть менее пяти секунд, а максимальная скорость составляет порядка 190 км/ч.
Несмотря на то, что на Xanthus 400, в отличие от того же ZXR 400, японские конструкторы решили установить подвеску попроще (телескопического типа вилку вместо перевёрнутой), она сохранила свои великолепные ходовые качества. По-спортивному жёсткая, она добавляет остроты управления, не отличаясь, правда, комфортом. Если, например, Yamaha XJR 400 можно сравнить с удобным диваном, то «Ксантус» тянет разве что на жёсткий стульчик. В остальном, впрочем, он весьма удобен — классическая посадка, средняя высота по седлу, отлично читаемая приборная панель, хороший обзор в зеркала… Вдвоём, правда, сидеть тесновато, да и ведёт себя с пассажиром на хвосте мотоцикл значительно хуже, проигрывая и в управляемости, и в длине тормозного пути.
К слову, о тормозах. Систему, установленную на Kawasaki Xanthus 400, можно ставить в пример всем другим производителям аналогичных мотоциклов, так как она близка к идеала, и всё, что её от этого самого идеала отделяет — отсутствие системы ABS. Два широких 310мм тормозных диска оснащены 4-поршневыми суппортами, задний диск — однопоршневым суппортом, и результат всего этого — Xanthus останавливается, как вкопанный. На передний тормоз, кстати, надо нажимать осторожно, так как есть риск чересчур быстрого торможения с последующим опрокидыванием.
«Ксантус» — эдакий городской хулиган, выступающий в лёгком весе. Довольно жёсткий, компактный и лёгкий (чуть менее 170 кг сухой массы), он великолепно управляется, отлично тормозит и бодро набирает скорость. Далеко на нём ехать не стоит — будет неудобно, да и ветрозащита отсутствует напрочь, а 14-литрового бензобака при расходе от 5-6 литров не хватит надолго. Но дальние поездки — это не его стихия, Xanthus 400 — чисто городской житель.