Лёгкий дорожный байк Kawasaki ER-4, выпускаемый с 2010 года, является, по сути, учебным мотоциклом, и имеет много общего со знаменитым «ершом» — Kawasaki ER-6. Как и другие 400-кубовые мотоциклы, он предназначен исключительно для внутреннего рынка Японии, правда, подержанные экземпляры всё равно расходятся по другим странам. Та же Honda CB 400SF — один из самых часто встречающихся на российских дорогах мотоциклов, несмотря на то, что она тоже создана для внутрияпонского рынка.
Впрочем, так как вышеупомянутые модели в силу преклонного возраста большинства экземпляров относятся к другой ценовой категории, на текущий момент основным конкурентом Kawasaki ER-4 видится Suzuki Gladius 400, оснащённый мотором от модели Suzuki SV 400. Они с ER-4 довольно схожи по параметрам, но существенно отличаются по дизайну. К «Кавасаки» тут, впрочем, придраться сложно — модель ER-4 выглядит современно и стильно, эдакий городской житель, по которому и не скажешь, что в его стальную раму вставлен всего лишь 400-кубовый мотор.
Впрочем, благодаря шестиступенчатой КПП Kawasaki ER-4 достаточно динамичен в том диапазоне скоростей, который используется при езде по городу. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется примерно за пять с половиной секунд, а его максимальная скорость составляет около 170 км/ч, причём первую сотню ER-4 действительно набирает достаточно резво. Движок любит обороты, и пик мощности приходится на отметку в 9500 оборотов в минуту.
Достаточно узкий, Kawasaki ER-4 с лёгкостью перемещается по городу. Умеренно жёсткие подвески, конечно, порой передают дорожные неровности на пятую точку мотоциклиста, зато способствуют действительно хорошей управляемости, за которую, кстати, многие так любят не слишком мощный, но покладистый ER-6. Тормоза тоже неплохи, к тому же есть версии с системой АБС, что должно прийтись по вкусу начинающим мотоциклистам.
Есть один нюанс — в силу не самой высокой популярности на вторичном рынке, а также из-за того, что таможенные сборы за 400-кубовый мотоцикл не сильно уступают сборам за аналогичный 600-кубовый, в российских мотосалонах за Kawasaki ER-4 просят сумму, сравнимую с ценой ER-6 на несколько лет старше. Но если 400 кубиков мотоциклисту хватает, то свежий и оснащённый АБС ER-4 может стать хорошим выбором. К тому же, учитывая бешеную популярность ER-6, от которого на «четырёхсотку» подходят все расходники и 95% запчастей, проблем с этим точно не будет.
Читайте также отзывы владельцев Kawasaki ER-4.