Мотоциклы класса «кафе-рейсер» появились после Второй Мировой войны в Великобритании, и этот стиль популярен и в наши дни. Точнее, в момент своего появления это не были кастомизированные мотоциклы, но в наши дни популярна переделка классических байков в кафе-рейсеры, то есть стилизация их под гоночные мотоциклы 1950-1960-х годов.
Кафе-рейсеры отличаются обычно «одноуровневым» сиденьем, зачастую одноместным, и вытянутым плоским бензобаком. На фотографии выше — типичный представитель этого класса, созданный на основе Kawasaki W650 с рядной двойкой.
Поклонники кафе-рейсеров в наши дни предпочитают модели, изначально стилизованные под ретро, например, некоторые из Moto Guzzi и Triumph. Но такие мотоциклы стоят дорого, и чаще всего под переделку берётся какой-нибудь японский байк с рядным двигателем. Канон — два цилиндра, но многие используют и 4-цилиндровых доноров, например, Honda CB или Yamaha XJR, хотя в большинстве случаев предпочтение отдаётся двигателям воздушного охлаждения, иногда даже V-образным. Один из мотоциклов-доноров, довольно почитаемыми любителями кафе-рейсеров — Yamaha SRV 250 Renaissa, которая изначально выпускалась как ретро-байк, и с минимальными изменениями она превращается в интересный «кафешник».
В процессе кастомизации полностью меняется внешний вид мотоцикла, техническая же его составляющая чаще всего не затрагивается. В результате на выходе получается вполне стильный кафе-рейсер, который выглядит, как будто он только что выехал из музея, но при этом оснащённый нормальными тормозами и резиной. Хотя находятся, конечно, умельцы, которые делают подобные кастомные мотоциклы из совсем, казалось бы, неподходящих доноров. Автору этих строк доводилось лично видеть как скремблер, построенный на основе Yamaha Virago 250, так и кафе-рейсер, созданный на основе китайской копии «Вираги» Lifan LF400. Как говорится, нет предела человеческой фантазии.
Большинство поклонников кафе-рейсеров предпочитают яркие цвета и обилие хромированных деталей, внешне же любители этого стиля выделяются не всегда. Каноничный «прикид» — классическая кожаная мотокуртка, винтажный мотошлем с лётными очками времён поршневой авиации, кожаные сапоги и перчатки. На волне возрождения популярности этого стиля многие производители мотоэкипировки стали выпускать одежду с защитой, стилизованную под 60-е годы прошлого века.
При наличии растущих из нужного места рук обладателем стильного кафе-рейсера можно стать и с минимальными финансовыми вложениями. По интернету гуляет немало фото мотоциклов, которые когда-то были «Ижами» и «Минсками», а теперь получили вторую жизнь. Так что если есть желание заиметь кафе-рейсер, но туго с финансами — не беда, главное всё-таки — желание.