Мотоциклы «Кафе-рейсер»

Кафе-рейсерМотоциклы класса «кафе-рейсер» появились после Второй Мировой войны в Великобритании, и этот стиль популярен и в наши дни. Точнее, в момент своего появления это не были кастомизированные мотоциклы, но в наши дни популярна переделка классических байков в кафе-рейсеры, то есть стилизация их под гоночные мотоциклы 1950-1960-х годов.

Мотоцикл КаферейсерКафе-рейсеры отличаются обычно «одноуровневым» сиденьем, зачастую одноместным, и вытянутым плоским бензобаком. На фотографии выше — типичный представитель этого класса, созданный на основе Kawasaki W650 с рядной двойкой.

Истоки зарождения стиля «кафе-рейсер» лежат в знаменитом Ace Cafe в Англии. У местных мотоциклистов было одно развлечение — доехать по дороге от кафе до перекрёстка, развернуться и вернуться обратно максимально быстро, пока звучит рок-н-ролльная песня из музыкального автомата, установленного в этом кафе. Разумеется, проживающие рядом люди не одобряли их опасного развлечения, и презрительно говорили «Ыы не настоящие гонщики, вы просто гонщики из кафе» (англ. «You aren’t racers, you’re cafe racers»). Но это наименование, поначалу пренебрежительное, быстро закрепилось, стало самоназванием субкультуры кафе-рейсеров и положило начало новой школе кастомизации мотоциклов.
Основу стиля в наши дни составляет максимальное подражание гоночным байкам тех лет. Правда, у наших современников есть весомое преимущество — технологии. В середине XX века моторы уже были достаточно мощными, а вот качество резиновых покрышек и тормозов оставляло желать лучшего, не говоря уже о примитивных рамах архаичной конструкции, так что в момент своего зарождения кафе-рейсинг был очень опасным занятием.

Мотоцикл каферейсераПоклонники кафе-рейсеров в наши дни предпочитают модели, изначально стилизованные под ретро, например, некоторые из Moto Guzzi и Triumph. Но такие мотоциклы стоят дорого, и чаще всего под переделку берётся какой-нибудь японский байк с рядным двигателем. Канон — два цилиндра, но многие используют и 4-цилиндровых доноров, например, Honda CB или Yamaha XJR, хотя в большинстве случаев предпочтение отдаётся двигателям воздушного охлаждения, иногда даже V-образным. Один из мотоциклов-доноров, довольно почитаемыми любителями кафе-рейсеров — Yamaha SRV 250 Renaissa, которая изначально выпускалась как ретро-байк, и с минимальными изменениями она превращается в интересный «кафешник».


В процессе кастомизации полностью меняется внешний вид мотоцикла, техническая же его составляющая чаще всего не затрагивается. В результате на выходе получается вполне стильный кафе-рейсер, который выглядит, как будто он только что выехал из музея, но при этом оснащённый нормальными тормозами и резиной. Хотя находятся, конечно, умельцы, которые делают подобные кастомные мотоциклы из совсем, казалось бы, неподходящих доноров. Автору этих строк доводилось лично видеть как скремблер, построенный на основе Yamaha Virago 250, так и кафе-рейсер, созданный на основе китайской копии «Вираги» Lifan LF400. Как говорится, нет предела человеческой фантазии.

Большинство поклонников кафе-рейсеров предпочитают яркие цвета и обилие хромированных деталей, внешне же любители этого стиля выделяются не всегда. Каноничный «прикид» — классическая кожаная мотокуртка, винтажный мотошлем с лётными очками времён поршневой авиации, кожаные сапоги и перчатки. На волне возрождения популярности этого стиля многие производители мотоэкипировки стали выпускать одежду с защитой, стилизованную под 60-е годы прошлого века.

При наличии растущих из нужного места рук обладателем стильного кафе-рейсера можно стать и с минимальными финансовыми вложениями. По интернету гуляет немало фото мотоциклов, которые когда-то были «Ижами» и «Минсками», а теперь получили вторую жизнь. Так что если есть желание заиметь кафе-рейсер, но туго с финансами — не беда, главное всё-таки — желание.