Мотоциклов на дорогах год от года становится всё больше, и отчасти это заслуга мотопроизводителей из КНР, которые наводнили мотосалоны дешёвыми малокубатурными мотоциклами и скутерами. Таким образом, ценовой «порог входа» существенно снизился, и все те начинающие мотоциклисты, которые не могли или по каким-либо причинам не хотели покупать какой-нибудь подержанный 20-летний японский байк за не самые маленькие деньги, получили возможность приобрести мотоцикл начального уровня за скромную сумму. Правда, мотоцикл этот будет китайским и к тому же малокубатурным, но в качестве техники для обучения он может подойти, особенно в условиях сильно ограниченного бюджета.
Есть, правда, один нюанс. Покупка нового китайского мотоцикла — ещё большая лотерея, чем покупка подержанного японского, американского или европейского. Может статься, новому владельцу повезёт, и проблем у его покупки не будет, но может получиться и так, что помимо навыков езды ему придётся в добровольно-принудительном порядке осваивать навыки мотомеханика и электрика. К тому же малокубатурные китайские мотоциклы зачастую отличаются друг от друга только внешним видом, а внутри друг другу практически идентичны. Есть, конечно, и исключения, вроде Stels 600 Benelli или CF Moto 600TK, но это уже полноценные байки, и стоят они весьма приличных денег.
Что же касается байков наиболее бюджетного ценового сегмента, то они, как уже было сказано чуть выше, друг от друга зачастую отличаются только внешне. Это — «чоппер», а это — «спортбайк», только вот в обоих могут стоять совершенно одинаковые двигатели, слабенькие и донельзя архаичной конструкции. Например, BM 200 Classic в плане двигателя практически ничем не отличается от своих собратьев по модельному ряду — Street, Motard и Enduro. Малокубатурные китайские мотоциклы конструируются таким образом, чтобы быть максимально бюджетными. Именно поэтому они и стоят так недорого.
Таким образом, присматривая себе байк из этой категории, начинающему мотоциклисту, по сути, нет разницы, что именно покупать — китайский 200-кубовый «спортбайк» или «дорожник», так как отличия будут только в мелочах. Впрочем, для новичков зачастую важнее внешний вид, а не технические характеристики, и эту точку зрения тоже можно понять. А уже спустя год-другой, научившись ездить и поняв, чего же хочется больше, такие начинающие байкеры меняют «китайца» на что-нибудь «взрослое» и, обыкновенно, более мощное.
Если вам довелось купить малокубатурный китайский мотоцикл, стоит самому провести его полное обслуживание, не полагаясь на салон, где вы его приобретали. Большое количество негатива в адрес китайской мототехники обусловлено не столько качеством комплектующих, сколько низким качеством сборки, которая, кстати, нередко производится даже не в Китае, а уже в России, Украине или Беларуси. В двигатель мотоцикла запросто может быть залито нечто, весьма отдалённо напоминающее моторное масло, провода могут быть совершенно не заизолированы и к тому же могут висеть неопрятными «соплями», а уж самолично докрутить все болты и гайки, не затянутые в процессе сборки — это необходимый минимум.