Как узнать реальный пробег мотоцикла? Это вопрос важный, особенно если учесть, что подавляющее большинство подержанной мототехники продаётся с нещадно скрученными одометрами. Так как же не дать себя обмануть?
Есть несколько способов. В частности, если мотоцикл прибыл из США, то можно попробовать узнать его историю через сервисы Carfax или Autocheck. Сервисы эти платные, но плата за месяц использования составляет порядка пятнадцати долларов — согласитесь, не такая уж и большая цена для душевного спокойствия. Также можно поспрашивать знакомых на предмет наличия у тех аккаунта в этих сервисах.
Разумеется, если мотоцикл дымит, гремит движком и переключает передачи через раз, и при этом имеет на одометре пару десятков тысяч километров — тут можно и не смотреть на мелкие детали. Но если мотоцикл кажется ухоженным, но пробег вызывает сомнения, стоит осмотреть байк повнимательнее.
Например, сиденье. Зачастую само сиденье и его покрытие находятся в пристойном состоянии даже на старых мотоциклах, если их пробег невелик, и в то же время на довольно свежем мотоцикле с солидным пробегом (тысяч эдак сто километров) сиденье может быть продавленным, с вытертым покрытием и треснувшими швами.
Обратите также внимание на тормозные диски, точнее, на наличие на них заметной выработки. Проведите по ним пальцами и попытайтесь хотя бы примерно оценить износ. Если износ ощутимый, то пробег наверняка скручен. Хотят тут, конечно, есть свои нюансы. Например, на туристических мотоциклах вроде Honda PC800 Pacific Coast при большом пробеге износ тормозных дисков может быть весьма скромным. Связано это с тем, что мотоциклы, созданный в первую очередь для путешествий, большую часть времени ездит не в городе с постоянными разгонами и торможениями, а на трассе, и, соответственно, заметно реже задействует тормоза.
Это, конечно, не все признаки. Так, автору этого текста довелось поучаствовать в выборе Honda CB400 SS для своего товарища. Было осмотрено несколько мотоциклов, кажется, три или четыре. В итоге наш выбор пал на экземпляр с заявленными 6 тысячами пробега, и это на мотоцикле 2005 года выпуска! Но в пользу реальности пробега говорило всё, включая заводские пломбы на гайках, красноречиво свидетельствовавшие о том, что пробег настоящий, а мотоцикл бОльшую часть жизни простоял в гараже или аукционном ангаре.
Конечно, все эти детали, косвенно свидетельствующие о пробеге мотоцикла, можно заменить. Но часто ли это делают продавцы? Вряд ли, а вот скручивают пробег почти всегда. А секрет прост — при выборе мотоцикла смотреть надо не на его пробег, а на его состояние. Скрутка пробега стоит максимум пару тысяч рублей, и этим многие злоупотребляют, и не только в России. Весьма вероятно, что человек, продающий «с рук» 20-летний мотоцикл с пробегом в 20 тысяч километров сам купил его с цифрой около «10000» на одометре, и сам не занимался корректировкой одометра — многие мотоциклы уже приходят на продажу в салоны со скрученными пробегами.
Так что если вы не уверены в собственных знаниях, пригласите на осмотр заинтересовавшего вас мотоцикла профессионального мотомеханика. Многие мотосалоны предоставляют подобную услугу, и стоит она весьма недорого. Во всяком случае, гораздо дешевле, чем вам может обойтись реанимация убитого «в дрова» мотоцикла.