Мотоцикл Suzuki GSX-R — представитель легендарной линейки спортбайков, имеющей длинную историю, и входит в неё множество мотоциклов различных модификаций. Началось всё ещё в 80-х годах прошлого века, когда появившийся в 1984 году Suzuki GSX-R 750 стал первым гоночным байком, получившим полноценную светооптику и зеркала и, соответственно, право ездить по дорогам общего пользования. С тех пор многое изменилось, но одно остаётся неизменным — славная история Suzuki GSX-R продолжается.
При всех своих неоспоримых достоинствах 750-й «Джиксер» был радикальным гоночным мотоциклом, нетерпимым к ошибкам своего наездника, и обладал злым характером. Но в 1986 году свет увидела новая модель — GSX-R 1100, продержавшаяся на конвейере до 1998 года, подвергнувшись за это время множеству изменений. Старший «Джиксер» обладал более дружелюбным характером, и, обладая внушительной мощностью, был лучше приспособлен к езде по дорогам общего пользования, нежели его предшественник. Этот мотоцикл быстро пришёлся по душе любителям гонок по прямой благодаря своей внушительной тяге с самых низов и впечатляющей мощности.
Следующие изменения настигли GSX-R 750 в 1992 году, когда, дорабатывая двигатель, конструкторы решили заодно и модернизировать систему его охлаждения. Впрочем, они не стали отказываться от масляного радиатора, и просто установили дополнительный жидкостный радиатор. Таким образом, третья модификация Suzuki GSX-R 750 обзавелась смешанной системой охлаждения. Рама снова получила добавочную жёсткость, а максимальная скорость, которую удалось развить мотоциклу, составила 253 километра в час. Также в том же 1992 году начались продажи Suzuki GSX-R 600, который представлял собой версию GSX-R 750 с уменьшенной поршневой. Модель получила множество негативных отзывов, и спустя буквально пару месяцев её производство было остановлено.
В 1996 году свет увидело четвёртое воплощение Suzuki GSX-R 750, получившее новую раму, ещё более короткоходные поршни, систему инерционного наддува и полностью жидкостное охлаждение. Это позволило «джиксерам» по прежнему на равных бороться с наступающими на пятки конкурентами. Кстати, именно эта, четвёртая модификация GSX-R 750 и выпускается до сих пор в различных версиях, периодически подвергаясь доработкам.
В 1997 году компания «Сузуки» решила вернуться к концепции 600-кубовой модели, и, учтя неудачи с первым 600-кубовым GSX-R, выпустила совершенно новый мотоцикл. Практически не отличаясь от 750-кубового собрата ни весом, ни размерами, ни техническими характеристиками, GSX-R 600 образца 1997 года оказался удачным, и успешно дебютировал в мотогонках, завоевав призовые места. В 2001 году мотоцикл был существенно модернизирован, и, в частности, обзавёлся системой впрыска топлива. Тогда же началось производство и новой модели — Suzuki GSX-R 1000, который при весе, сравнимом с весом GSX-R 750, развивал существенно большую мощность. В 2005 году была проведена модернизация мотоцикла, а 2007 году — ещё одна.
В настоящее время выпускаются Suzuki GSX-R 1000 образца 2012 года и 600-кубовые и 750-кубовые «джиксеры», последний раз существенно модернизированные в 2011 году. История Suzuki GSX-R продолжается. Несмотря на жёсткую конкуренцию, легендарные «джиксеры» успешно держатся на плаву и воплощают в себе все самые современные достижения мотопрома, оставаясь одними из лучших спортивных мотоциклов в мире.