Чоппер — не самый идеальный транспорт для города, но как быть тем, кому по душе именно этот класс мотоциклов? Как всегда, решение есть! Ведь помимо многочисленных крупных чопперов и круизеров, широких и тяжёлых, существуют и более компактные модели, причём не всегда компактность идёт рука об руку с небольшой мощностью. Итак — чоппер для езды по городу, какой же он?
Ещё один вариант из числа достаточно бюджетных — Yamaha Virago. Если даже не рассматривать в этой статье стоящие особняком 125-кубовые и 200-кубовые версии «Вираг», то остаются модели о 400, 535, 750 и 1100 кубах. Все они лёгкие, компактные, с небольшой колёсной базой, и при этом узкие — чем не идеальный чоппер для города?
Узкая для чоппера задняя покрышка (130мм у 750/1100 «Вираго», приближенная к классической посадка, небольшой угол наклона вилки и низкий центр тяжести делают этот мотоцикл отлично подходящим для городской езды. Хотя, строго говоря, Virago — не чоппер, а нечто среднее между классиком и чоппером. Но для города этот мотоцикл подходит просто отлично, в силу небольшого веса и отменной управляемости.
Что же касается предпочитаемой кубатуры, то здесь всё зависит от бюджеты и опыта. Даже литровый чоппер этой модели достаточно лёгок и компактен, но для новичка литрового мотоцикла может оказаться многовато, а вот построенные на одной базе 400-кубовая и 535-кубовая версии будут в самый раз.
Для тех же, у кого есть опыт и более толстый кошелёк на роль чоппера для города отлично подойдёт Harley-Davidson Sportster, любой кубатуры, 883 или 1200 куб. см., и в любой из своих многочисленных модификаций. Но не зря мы чуть выше упомянули опыт! Без него на американского зверя садиться не стоит. Пусть вас не обманывают его скромные размеры и небольшая заявленная мощность — он рвёт с места так, что оставляет позади большинство собратьев.
Неоспоримое достоинство этого чоппера — в городе он чувствует себя, как рыба в воде. Узкий, действительно узкий, короткий, он обладает взрывным характером и подойдёт опытным любителям агрессивной езды. Стоит только учитывать, что Sportster субъективно кажется относительно тяжёлым. Относительно — потому что он тяжелее. в т.ч. субъективно, других упомянутых выше мотоциклов, но всё равно существенно легче многих других массивных круизеров.
Если же бюджет ограничен, но хочется чоппер, и ездить вы на нём преимущественно по городу, то оптимальным вариантом будет покупка 400-кубового мотоцикла. Здесь открывается полный простор для фантазии, и всё зависит от ваших личных предпочтений. Можно остановить свой выбор на подержанном японце, благо этот выбор будет огромен. Ну а можно присмотреться к новеньким китайским мотоциклам, которые встанут примерно в ту же цену.
Рассуждать о достоинствах и недостатках старых японских и новых китайских чопперов можно бесконечно, но стоит вспомнить, для чего мотоцикл приобретается — для города, а не для покорения дальних неизведанных просторов. И очень хорошей идеей будет примериться лично ко всем заинтересовавшим вас моделям, сравнить удобство посадки, вес мотоциклов, их габариты… Всё просто. Когда речь идёт о городском мотоцикле, то тут чем компактнее — тем лучше. И в этой номинации чопперы объёмом в 400 кубов явно лидируют. Единственные сравнимые с ними по размерам более кубатурные модели мы подробно рассмотрели выше. А что именно выбрать — решать вам.