Yamaha Venture Royale — туристический мотоцикл люкс-класса, и его не следует путать с Royal Star Venture, впервые увидевшим свет в 1999г. Первые образцы Venture Royale XVZ 12 сошли с конвейера в далёком 1982 году и быстро стали очень популярны, составив прямую конкуренцию таким люкс-турерам тех лет, как Suzuki GV1400 Cavalcade и Honda GL 1100 Gold Wing. Впрочем, «Хонда» в то же время обновила «Голдвинг» и выпустила на рынок новую модель — GL 1200. Но сейчас речь не об этих по-своему замечательных мотоциклах, а о «Ямахе».
На самой первой версии Venture Royale, в отличие от более поздних, все три кофра — и боковые, и центральный — были относительно быстросъёмными. В дальнейшем систему креплений переделали, и кофры стали прикреплены более основательно. Мотоцикл во всех комплектациях оснащался пневмоподвеской со встроенным компрессором, электронным круиз-контролем и кассетной магнитолой. В качестве дополнительной опции покупателям предлагалась CB-радиостанция, работающая в гражданском диапазоне.
В своём первозданном виде мотоцикл продержался два года, и уже в 1985 году был модернизирован. Внешний вид остался практически без изменений, все опции также перекочевали на новую версию, а вот мотор был переработан, в частности, его объём был увеличен до 1298 куб. см. Эта версия Yamaha Venture Royale получила обозначение XVZ 13 (XVZ 1300). В остальном и первая, и вторая версии этого мотоцикла друг от друга не отличались, и даже внешне они практически неотличимы, особенно для неспециалиста.
Если у вас возникнет желание стать обладателем Yamaha Venture Royale, не пугайтесь преклонных лет этих мотоциклов. Да, от 30-летних байков всего можно ожидать, но в них в своё время был заложен колоссальный запас прочности, и множество экземпляров этой модели до сих пор бороздит дороги по всему миру. В России они тоже пользуются определённой популярностью благодаря неплохому соотношению цены и качества.
При покупке пожилого Venture Royale надо обратить пристальное внимание на задний амортизатор — на этом мотоцикле установлена пневмоподвеска. Это, конечно, удобно и комфортно, спору нет, но в силу возраста и износа всех трущихся деталей иногда попадаются мотоциклы с «мёртвым» задним пневмоамортизатором. Найти подходящий на замену можно, да и притащить оригинальный из Японии — не такая уж и проблема, но стоит он немало. Покупая недорогой старенький мотоцикл, обычно как-то не рассчитываешь вкладываться ещё и в дорогостоящий ремонт. А вот отсутствие проблем с расходными материалами и многими другими запчастями радует — найти их можно без головной боли даже сейчас, по крайней мере, почти все расходники на Venture Royale подходят от более современных Royal Star.
За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру