Выбор мотоэкипировки для новичка

Байкер в мотоэкипировке

Выбор мотоэкипировки — вопрос важный для любого новичка. Целая куча разной одежды, с разным функционалом, и с огромным разбросом цен. Глаза сразу разбегаются, и не знаешь, что купить… Так какой же он, набор мотоэкипировки для начинающего мотоциклиста?

Для начала стоит принять во внимание, что экипировка делится на два типа — текстильная и кожаная. В жаркую погоду лучше текстиль, в прохладную — кожа. Но не у всех есть возможность иметь два комплекта мотоэкипировки, и приходится искать компромиссы. В таком случае кожа будет более практичным выбором, а встроенные вентиляционные карманы, имеющиеся в большинстве мотокурток, не дадут вам вспотеть даже в жару. Если, конечно, вы будете ехать, а не гулять в таком виде.

Если прикинуть примерный бюджет на покупку необходимого минимума мотоэкипировки, то получится примерно 30-35 тысяч рублей. Это будут нормальные по качеству вещи, не брендовые, но это будет не одноразовый хлам сомнительного качества. В необходимый минимум можно включить мотошлем,  мотоперчатки, мотокуртку с защитой или черепаху, мотоботы, мотонаколенники и мотодождевик. В этой статье мы не будем вдаваться в подробности по выбору каждой позиции, а обрисуем общие требования к подбору первого набора экипа.

Мотоэкипировка

Основное, что стоит запомнить — лучше купить весь набор, пусть это будут и недорогие вещи, чем ограничиться одним крутым шлемом за тысячу долларов. К примеру, приличные шлемы вроде HJC, iXS или Lazer можно купить в пределах 200$, при этом это будут сертифицированные и проверенные модели. Шлемы за 1000 и 200 долларов обычно отличаются комфортом, а не уровнем защиты.

Мотоперчатки можно купить достаточно бюджетно — тысячи в три рублей можно уложиться. Лучше брать перчатки с длинными крагами, чтобы их можно было натянуть на рукава, иначе в холодную погоду в них будет очень неприятно задувать воздух.

Мотоботы — дорогая штука, цены начинаются от примерно 5 тысяч рублей. В пределах 10 тысяч уже есть, из чего выбрать. Подходить к вопросу выбора мотоботов стоит исходя из того, для чего ни вам нужны. Какие-нибудь спортивные мотоботы могут обеспечить максимальный уровень защиты, но спустя пару часов в них ноги очень сильно устанут, а чопперные сапоги могут быть удобными и красивыми, но не обладать никакой вменяемой защитой. Разумный компромисс — какие-нибудь туринговые мотоботы с нормальной защитой, рассчитанные на долгую носку каждый день и, желательно, с мембраной внутри, то есть непромокаемые. Неплохая линейка таких мотоботов есть, например, у производителя Stylmartin.

Мотонаколенники бывают обычные и шарнирные, подробные различия описаны в отдельной статье. Стоит обратить внимание на гораздо более удобные шарнирные модели, и приготовить на покупку 4-5 тысяч рублей. Хорошим выбором будут наколенники производства Thor Force.

Мотокуртки бывают со встроенной защитой и без оной, во втором случае под куртку поддевается «черепаха». И пусть комплект из черепахи и обычной мотокуртки не столь удобен, как куртка со встроенной защитой, зато он будет более безопасным, если сравнивать бюджетные модели. Достойную черепаху можно прикупить от 5-7 тысяч (например, китайские, но достаточно качественные черепахи Mad Bull), а на кожаную куртку стоит отложить от 10-12 тысяч и выше. Текстильная куртка обойдётся примерно от 6 тысяч рублей. Чопперисты зачастую предпочитают куртки-косухи, надевая под них черепахи — тоже неплохая схема с учётом чопперного стиля.

Моточерепаха

Что касается мотодождевика, то о подробностях выбора этого важного предмета мотоэкипировки также можно прочитать по ссылке в отдельной статье. Если в двух словах — бывают мотодождевики раздельные и цельные (комбинезоны). Стоит обратить внимание на качество материала и швов, так как нередки случаи, когда напор встречного ветра разрывал по швам некачественный дождевик.

Итак, если подсчитать, то при покупке бюджетного набора вполне можно уложиться в вышеупомянутые 30-35 тысяч. И это действительно стоит сделать. Лучше завязать в узелок свою хотелку и не купить прямо сейчас какой-нибудь прикольный, но не жизненно важный тюнинг на ваш мотоцикл, но обзавестись хорошей защитой.