Тюнинг чоппера

Тюнинг на чопперБольшинство байкеров любят вешать разнообразный тюнинг на свои мотоциклы и модифицировать их, но если у любителей спортбайков чаще в ход идут новые подвески, тормоза и разнообразные наклейки, то в случае с чопперами и круизерами простор для фантазии открывается ещё более впечатляющий. Да и недостатком воображения байкеры обычно не страдают, так что порой на дороге можно увидеть совсем уж необычные мотоциклы, от напоминающих новогоднюю ёлку до выглядящих так, будто их только что собрали на городской свалке и подручных материалов.

Тюнинг на чопперы, как и на любые другие мотоциклы, делится на две категории — внешний и внутренний. Так как байки этого класса сами по себе обычно не блещут впечатляющими техническими характеристиками и инновационными технологиями, гораздо чаще мотоциклисты тюнингуют и переделывают мотоцикл внешне. В ход идёт всё, от покупки хромированных элементов обвеса по каталогам до обработки мотоцикла кувалдой и болгаркой — кому что ближе. Кто-то превращает свой чоппер в передвижную выставку хрома на колёсах, громыхающую, музыкой и мигающую цветными, лампочками, а кто-то готовит мотоцикл под дальние поездки по суровым условиям.

Чопперный тюнингЧаще всего мотоциклисты, особенно из числа тех, которые не боятся отъезжать от дома дальше, чем на пару сотен километров, делают на свои чопперы тюнинг, облегчающий путешествия. В ход идут кофры, хромированные багажники, ветровые стёкла, дефлекторы, защищающие от ветра ноги, удобные платформы вместо подножек… Впрочем, во многих круизерах все эти опции идут уже «с завода». Далеко за примером ходить не надо — Yamaha Stratoliner во всех комплектациях, кроме базовой, обладает всем необходимым.

Те же мотоциклисты, кто заботится в основном о том, как выглядит их любимая двухколёсная игрушка, любят украшать мотоциклы иначе. Почётом пользуется замена штатных элементов на тюнинговые, зачастую более красивые и прямо-таки блистающие хромом. Меняются рули, зеркала, ручки руля, на мотоцикле появляются всевозможные хром-накладки… Впрочем, если это доставляет байкеру радость, то почему бы и нет?

Конечно, в России или, например, Украине в наличии тюнинга на чопперы не бывает или почти не бывает. А то, что в наличии есть, стоит обычно втридорога, поэтому мотоциклисты в основном закупаются на интернет-аукционе E-Bay или заказывают покупки в американских интернет-магазинах. Это, конечно, дольше, чем просто приехать в магазин и купить, но так и цены ниже, и выбор в сто раз больше.


Каждый переделывает мотоцикл под себя. Кому-то подавай светодиодные ленты, прямоточный выхлоп и пижонский козырёк на переднюю фару, а кому-то кофры объёмом побольше, туристическое тюнинговое сиденье, водительскую спинку и усиленный стартер. Но любой тюнинг для чопперов стоит дорого, обычно заметно дороже, чем на другие классы мотоциклов. На вышеупомянутый «Стратолайнер», например, цена за пару боковых кофров Corbin доходит до двух тысяч долларов плюс доставка. Так что тюнинг — удел энтузиастов… Особенно если это глубокий тюнинг, а не пара наклеек с хром-накладками.