Honda CB 400 — пожалуй, один из самых популярных мотоциклов среди новичков. В Японии эта модель позиционировалась как учебная, что, впрочем, не мешает ей демонстрировать отличные технические характеристики, хорошую разгонную динамику и высокую надёжность. Несмотря на простоту и даже архаизм конструкции, CB400 и в наши дни способна на равных побороться со свежими конкурентами вроде Suzuki Gladius 400.
Впрочем, этот мотоцикл стоит недорого на вторичном рынке, и это ещё одна причина, почему его так часто выбирают начинающие мотоциклисты. Вопрос финансов всегда стоит довольно остро, а из него вытекает и вопрос расхода топлива. Мы собрали статистику по отзывам владельцев Honda CB 400 SF разных лет выпуска и свели полученные данные воедино. Результаты, кстати, получились довольно интересные. Если в двух словах, то расход на CB 400 не уступит таковому на, например, Honda CB 750, которая и мощнее, и при этом тяжелее. Хотя это-то как раз логично, ведь менее мощный двигатель «четырёхсотки» приходится сильно крутить, чтобы выжать из него всё, на что он способен.
В городском цикле езды влияние стиля езды конкретного мотоциклиста на расход максимально. У тех, кто ездит на CB 400 в режиме «раз откручен / газ отпущен», расход топлива порой вплотную приближается к отметке в десять литров АИ-92 на сотню километров. Впрочем, оказывать своё влияние на расход могут также степень загрязнения карбюраторов и воздушного фильтра. Минимальный же расход у аккуратных водителей почти вдвое меньше, и составляет около 5,5 литров бензина.
На трассе всё гораздо более прозрачно. Если ехать с крейсерской скоростью 110-120 км/ч, расход бензина у Honda CB 400 составит в районе 6 литров на сотню. Если продолжать увеличивать обороты, то и расход начнёт расти. Так, на скорости в 140 км/ч он приблизится к отметке в 8 литров, на 160 км/ч — перевалит за 10 литров, а если упорно держать ручку выкрученной до упора, то мотоцикл выпьет до 12 литров бензина на сотню километров дороги. Что же касается езды в смешанном цикле, то получаются некие усреднённые цифры, но точную статистику здесь собрать сложно. Очень большое влияние на расход топлива оказывают степень «ушатанности» конкретного мотоцикла и стиль езды.