Когда продал сибиху 400 кубов, искал большой классик уровнем повыше. Собирался брать сибиху литровую, но в итоге купил Yamaha XJR 1200. Внешне то же самое примерно, обычный классик с круглой фарой, только зверски мощный. Мотоцикл 1994 года. Первое впечатление — зверюга, а не мотоцикл!! После первой же поездки страшно стало, вроде газ слегка открутил, так как кубов-то уже не 400, а втрое больше, а он как пульнул вперед. В общем, мотор зверский просто, и что приятно, так это что у него характер очень ровный, подхватов нет, провалов нет, на любых оборотах тянет, как трактор.
Подвески радуют, мягкие, едешь, как на диване, хотя я слышал, что у XJR 1200 слабые подрамники, которые иногда лопаются, и что эту проблему устранили на XJR 1300. Не знаю, я свой мотоцикл осматривал, следов ремонта на подрамнике не нашел. Может, мне повезло просто, хотя за двадцать лет проблема бы наверняка вылезла уже, если бы она была. Проблема в другом — масло ест, грамм 300 на тысячу примерно, но другие владельцы XJR 1200, когда я с ними пообщался, сказали, что это нормально для этой модели. Не парюсь и просто доливаю масла иногда.
Отсутствие пластика — тоже плюс, как по мне, хотя ветром из-за отсутствия обтекателя сдувает уже после 120, хотя стекло можно поставить. Пассажирские подножки странно расположены, из-за этого пассажирке приходится ноги задирать выше, чем можно было бы, а ведь место для них еще есть. В пробках мотор сильно греется, но от этого просто жарко ногам становится, а так перегрев ни разу не ловил. Мотор еще широченный, торчит в стороны из рамы, пару раз цеплял его ногой случайно — было больно.
Откатался пока год, проблем не было. XJR — мотоцикл для спокойных людей, валить он может, но неохотно, рулится тоже вальяжно как-то. Кресло на колесах с тягой, как у локомотива. Отличный байк.