Отзыв владельца Yamaha Drag Star 1100.
В жизни мне довелось длительное время поездить на десятке различных мотоциклов, и, надеюсь, поведётся поездить ещё на многих. Но дольше всего я проездил на Yamaha XVS 1100 Drag Star, и мне найдётся, чем поделиться об этом мотоцикле. Покупал я его, будучи уже более-менее опытным мотоциклистом и имея четыре года активной езды за плечами. До Драг Стара я ездил на Yamaha Virago 1100, но сверкающий хромом Drag Star запал мне в душу, и в скором времени и был куплен. Ездил я на нём три года, намотав на колёса немало тысяч километров.
Сразу можно сказать, что ни по одному из параметров Yamaha Drag Star 1100 не является рекордсменом и звёзд с неба не хватает. Его достоинства кроются в другом — это очень сбалансированный мотоцикл, к тому же не самый дорогой в своём классе. Он просто средний, средний во всём, и именно это мне в нём и понравилось. Как я заметил, мнение большинства владельцев этой модели, бывших и настоящих, в целом совпадает с моим. Если вам хочется «пулялку», то Драг Стар — не для вас, а вот если вы подыскиваете очень надёжный, красивый и умеренно мощный чоппер — тогда вам он должен понравиться.
Литровый мотор уходит корнями в начало 80-х годов, а потому отличается простотой конструкции. У меня за всё время эксплуатации никаких нареканий по нему не было. Вибраций нет, точнее, появляться они начинают примерно на 140 км/ч. Максимум Драгстар 1100 разгоняется до 180 км/ч по спидометру. Комфортная крейсерская скорость — не более 140, если гнать быстрее — вышеупомянутые вибрации плюс ужор бензина. Бензин 92-й. На 120 км/ч укладывается в шесть литров на сотню. Коробка — пятиступка, передачи втыкаются с характерным для Ямахи стуком, но КПП очень надёжна, а проблем с тем, чтобы нащупать нейтралку, нету.
Мотоцикл бодр на разгон, динамики хватает и для агрессивной при желании езды по городу, и для уверенных обгонов на трассе. Тормоза хорошие, действительно хорошие — у меня не возникло желания ставить армированные тормозные шланги или иным образом заморачиваться с их тюнингом. Задний дисковый тормоз по неопытности можно заблокировать, но передние тормоза вообще отличны.
По подвескам ничего особо и не скажешь. Они есть, они надёжны, хотя у моего знакомого, который тоже ездил несколько лет на таком же Drag Star 1100, при полной загрузке и с пассажиркой сзади иногда пробивало на дорожных неровностях задний амортизатор, но там и водитель и пассажир весят побольше среднего. У меня проблем не было. Задний амортизатор регулируется по жёсткости, но мне подошло самое усреднённое его положение. В целом подвеску мягкой не назовёшь, но и дубовой — тоже.
В плане пригодности для города и каждодневной езды по нему Драгстар 1100 очень хорош, если не обвешивать его туристическим тюнингом. По пробкам пролезает легко (у меня ещё стоял более узкий руль), ворочается на месте тоже легко, не перегревается даже в жару. На дальняк я накидывал три кофра (два перекидных плюс один на багажник) и брал с собой всё самое необходимое. Правда, штатные сиденья довольно жёсткие, а тюнинговые варианты стоят дорого, но штатные сиденья редко бывают хорошими. Как и штатный свет — светит фара Драгстара так себе. Я решил обе эти проблемы бюджетно — купил гелевую подушку на присосках и использовал её на дальняках, а в фару поставил более мощную лампочку. Правда, затем удачно подвернулись хорошие б/у сиденья, продавал знакомый, и я их у него забрал.
Очень нравилось, как Драгстар 1100 рулится. Внешне тяжёлый, на ходу он вообще кажется пушинкой, и легко кладётся в повороты до самых подножек, причём даже на минимальной скорости, и это при том, что я на тот момент был не самым опытным мотоциклистом. Однозначно плюс. Сидеть с моим ростом слегка за 180 тоже было удобно, желания вытянуть ноги ещё дальше не возникало.
По надёжности за всё время эксплуатации могу сказать одно — у меня проблем с мотоциклом, которому на тот момент было десять лет, почти не было. Только плановая обслуга — замена всяких сальников-пыльников, жидкостей и прочего. Поломок было две — приказала долго жить обгонная муфта стартера (болезнь всех Drag Star 1100) и умерло сцепление. Обгонная муфта, кстати, в среднем ходит по 30-50 тысяч километров, стоит тысяч десять рублей, меняется либо самостоятельно при наличии инструмента и прямых рук, либо в сервисе. Я менял в сервисе. В целом мотоцикл оставил только самые положительные впечатления, плюсов у него намного больше, чем минусов.