Отзыв владельца Kawasaki EN 400.
Три сезона довелось поездить на таком своеобразном круизере, как Kawasaki EN400. Этот мотоцикл, кажется, опередил своё время. Мой был 1991 года выпуска по ПТС, и очень жаль, что его давно не производят уже. Расстался я с ним только по причине смены класса и повышения кубатуры, но мотоцикл реально отличный. В отличие от Vulcan VN400, EN400 и едет, и управляется не по-чопперному, в хорошем смысле. А кто сказал, что чопперы не едут? Этот японец может вжарить так, что мало никому не покажется.
Когда я выбирал мотоцикл, его редкость меня насторожила. Как так-то? Ремень вместо понятной цепи или кардана, да и рядный мотор вместо V-шки, какой же это чоппер? Но выглядел EN 400 интересно, найденные в интернете характеристики понравились, жаль только, что вменяемых и адекватных отзывов найти не удалось, мотоцикл всё-таки довольно редкий. В итоге всё-таки решил рискнуть и купил. Не пожалел, хотя уже после покупки узнал про такую модель, как ZL400, чоппер с мотором от спортбайка, и начали грызть сомнения, но EN400 всё-таки оставил. И после знакомства с ним могу сказать, что это, по-моему мнению, одна из лучших моделей Kawasaki.
В отличие от других чопперов-четырёхсоток, этот Кавасаки не просто едет — он ЕДЕТ. Он разгоняется так, как от него никто не ожидает, хотя характер у мотора не чопперный, крутить надо. Низы лучше, чем на 400-кубовой рядной четверке, как у какого-нибудь классика вроде CB400, но хуже, чем у чоппера 400сс с V-образником. Зато сразу после старта EN400 навёрстывает отставание и уезжает вперёд, стоит ему немного раскрутиться. Коробка передач у него к тому же шестиступенчатая, что тоже плюс, да и бензин помогает экономить, когда едешь далеко.
Порадовал ремень своей плавностью хода. На моём Вулкане пробега было на одометре чуть больше 40 тысяч на момент покупки, честный ли пробег — не знаю но ремень стоял, судя по всему, родной, ну или как минимум очень старый. Ходил до сих пор. Хотел поменять его на всякий случай, но стоит он реально дорого, так что решил ездить так. Так и катался в итоге, так потом и продал.
За всё время владения мотоцикл радовал мотором, о чём я уже написал, и коробкой. Никаких проблем с вылетающей второй передачей, как на некоторых спортивных Кавах, не было. Максималка около 150 км/ч, плюс-минус, но на такой скорости без стекла уже сдувает, а мотор жрёт бензин, как не в себя. Рулится пристойно на любой скорости, но в целом подвески дубовые, хотя, может, дело в возрасте мотоцикла и плохих дорогах. Тормоза тоже могли бы быть получше — дури у EN 400 хватает, и тормоза её не очень соответствуют. Мотоцикл тяжёлый и большой, и осадить его с большой скорости быстро не получится, хотя тут очень выручает торможение двигателем.
По-моему, своё время он реально опередил. Ременной привод прекрасен — ни тебе рывков, ни потерь мощности, а кто сомневается в надёжности ремня — так вот пример, когда на двадцатилетнем мотоцикле стоял родной ремень, и он на нём спокойно ездил. Один из немногих чопперов-малокубатурников, который действительно может ехать весело, а не уныло.