Отзыв владельца Honda CB 1300 SF

CB 1300Отзыв владельца Honda CB 1300 SF.

Откатав пару сезонов на CB400, захотелось попробовать что-нибудь похожее, того же класса, но уже посерьёзнее. Выбор пал на CB1000, но друг удачно продавал в этот момент свою Honda CB 1300, решив переметнуться в стан хромированных чопперистов, так что я стал гордым обладателем 1,3 литров. Взял не раздумывая, так как конкретно этот экземпляр мотоцикла был в хорошем состоянии, а характеристики у него почти не отличались от литровой сибихи. В общем, купил и не пожалел.

От движка и его характера впечатление одно — неуемный восторг. На 400-ке немного напрягало то, что пока тысяч до 7 оборотов её не раскрутишь, ехать она не хочет, к тому же на ней стоял выхлоп-прямоток с отвратительным звуком, и визг малокубатурного мотора, работающего на высоких оборотах, периодически раздражал, особенно если ехать надо было далеко. А вот на CB 1300 ситуация прямо противоположная — дефорсированный рядный мотор объёмом в 1300 кубов по своему характеру напоминает большие чопперы. Крутить его не надо — он ровно ускоряется с любых оборотов и на любой передаче. Ни подхватов, ни провалов, ровная тяга во всём диапазоне.


В остальном мотоцикл тоже сразу произвёл положительное впечатление. КПП работает так же четко и бесшумно, как на CB 400, нейтралка нащупывается за редким исключением сразу, с первой попытки, никаких рывков и прочего при переключении не ощущается. Правда, мотор бензин подъедает нормально, меньше 7 литров у меня не выходило никогда даже на шоссе, если не топить, а если крутить от души — то под 10 литров. При умеренной езде бака хватает от силы на 200 километров. Комфортный крейсер со средней высоты узким туринговым стёклышком — около 150 кмч, если стекло выше поставить — будет мешать обзору, я думаю. Всего я Honda CB1300 свою крутил до 190 км/ч, и она явно может и больше, но я не стал. Хотел бы гонять — купил бы спорт-туриста, а не классик без ветрозащиты.

Мотоцикл, конечно, простой, как три рубля, без изысков. Кому хочется АБС, трекшен-контролей, бортовой компьютер и прочего — те мимо, CB 1300 не для вас, тут всё просто, на механике и без всяких датчиков и прочих новомодных фишек. Четыре карбюратора, цепь, доисторический мотор и никаких наворотов. Лично мне такая концепция больше всего по душе. Внешне тоже — типичный классик, круглая фара и никакого обвеса.

Так как я ездил на приличные расстояния даже на четырёхсотке, то чем литр-триста хуже? Поэтому спустя пару недель после покупки упаковал барахло и отправился из родного Воронежа в Крым. Мотоцикл справился с задачей на отлично. Накинул боковые кофры из текстиля (по итогам поездки решил, что надо пластиковые), поставил пластиковый кофр на хвост и рванул. За время поездки оценил сиденье — настоящий диван. Ноги, периодически затекали но вытянешь их на полминуты, и нормально. По трассе ехать — одно удовольствие, ходовая тоже сносная, хотя на совсем уж плохие дороги меня не заносило. С крымскими серпантинами тоже справился без проблем, правда, я в тех краях был уже не первый раз, но в целом понравилась управляемость байка.

О CB 1300 сложилось впечатление, что это большой, удобный, мощный и при этом очень спокойный мотоцикл. Любителям погонять на все деньги он вряд ли понравится — рулится приятно, но без экстрима, тормоза хорошие, мотор мощный, но без спортивных подрывов. В общем, именно то, что я себе искал. Просто хороший во всех отношениях классик.