Забирал свой Suzuki V-Strom 1000 в другом городе, пока ехал домой, то практически сразу же понял, что это – именно то, что я давно искал. Управляемость, комфорт, достойная средняя скорость без напрягов и насилия над мотором, ветрозащита, звук – всё отлично. Посадка такая, что спина потом не болит, и руль удобный, руки от него не устают. Перестраиваться легко даже на скорости, мот послушно маневрирует что на 60 кмч, что на 160. Короче говоря, я до сих пор в восторге, хотя езжу уже не первый сезон на нём.
Не любил кататься на прежнем моте по ночам, на автомобиле тем более. Купив же этот байк, ночные поездки мне теперь кажутся раем — свет мощный, а подвески позволяют не бояться торчащих канализационных люков и всякого рода ям, кроме тех, в которых и джип может колесо случайно оставить. Лежачих ментов можно проезжать, не снижая скорости.
За одни выходные накатал как-то почти восемьсот километров, даже не устал. Из этого делаю выводы, что на дальняки на нём передвигаться можно и даже нужно, хотя я далеко не ездил, брал я V-Strom 1000 из-за его ходовой, мотора и внешнего вида. Расход топлива получается небольшим, хотя больше, чем у 650-ки, емкость бензобака солидная. Ветрозащита, как я уже сказал вроде, на уровне, можно на любой скорости спокойно сидеть прямо и не париться — не сдувает.
Также на практике стало понятно, что по большой грязи да по деревенским дорогам ездить хоть и можно, но очень затруднительно из-за веса и высоты. Без кофров и самого седока мот весит 230 килограммов, то есть это сухая масса, причем центр тяжести высокий, а до земли обеими ногами я достаю с трудом. Как понимаете, вытащить такую махину из грязи, если угораздит завязнуть, будет непросто, хотя поднять упавший на бок мотоцикл вполне реально, довелось проверить на себе.
Что касается роста мотоциклиста, то скажу, что лично я – 176 сантиметров, и ощущаю себя нормально, но не достаю до земли ногами так уверенно, как хотелось бы. Людям ниже меня мот вряд ли подойдёт, будет просто неудобно и опасно, можно завалиться. Новички могут попробовать байк в качестве первого мотоцикла, но я бы на их месте смотрел Strom 650, он от литра отличается только мотором. Думаю, что это будет для них неплохим опытом.