Катаюсь уже очень давно, при любой возможности стараюсь куда-нибудь выбраться. После покупки к этому байку (ST 1300 pan European) привыкал долго, но когда адаптировался, то проехать в день 1000 километров стало чем-то из разряда лёгкой прогулки, мотоцикл реально просто пожиратель километров. Из его достоинств определенно могу выделить:
• Довольно большие багажные отделения. Чаще всего они у меня получаются забитыми не до конца, даже если я с собой беру целую кучу всякого барахла, не особо-то и нужного.
• Бензобак на 29 литров. Этим определенно всё сказано. У кого еще столько же? Можно заправиться трижды, проехав тыщу км, и бенз еще останется.
• Двигатель шикарный, мот отлично держит скорость. Передачи длинные и резиновые, верхнюю включаю на 100-110, дальше еду на ней, ускоряюсь ровно и уверенно.
• Ветрозащита на неплохом уровне. Когда едешь со вторым номером, то стекло лучше всего поднимать как можно выше, иначе встречные воздушные потоки будут фигачить пассажиру прямиком под шлем. Благодаря передним обтекателям мотоциклист хорошо защищен от дождя, единственное, что может промокнуть – это колени, поэтому я бы рекомендовал одевать плотные штаны, от джождевика, например, если погода обещает быть плохой.
• ST 1300 Pan European – идеал для путешествий. Например, у тормозной системы есть ABS, её помощью реально гораздо легче останавливаться в темноте или на мокром асфальте, меня ABS-ка не раз выручала. Посадка вполне удобна, не требуется ни наклоняться вперед, ни откидываться назад, хотя при желании можно залечь на бак на манер спортоводов.
Недостатки хоть и незначительны, но всё-таки есть:
• Бывает трудно двигаться по пробкам, так как зеркала установлены на том же уровне, что и у машин, а морда мотоцикла с поворотом руля не поворачивается, к тому же ST 1300 — мот широкий.
• В передней вилке постоянная вибрация. Проблема эта решаема, и лечится увеличением давления в передней шине, но тут важно не переборщить. Если резина уже «сжёванная», то тоже может возникать вибрация.
• На приборке возможны солнечные блики, когда солнце светит сзади.
• Рама подвержена коррозии, надо при осмотре-покупке мотоцикла внимательно смотреть с фонариком везде, где только можно.