Yamaha XJ 900 Diversion — дорожный мотоцикл, проживший на конвейере долгую и славную жизнь. Крепкий середнячок по большинству параметров, этот байк позиционировался как универсальный шоссейный турист. В этом мотоцикле всё максимально просто и надёжно — и двигатель, и привод главной передачи, и всё остальное. Недаром Diversion 900 до сих пор пользуется неплохой популярностью, так как на вторичном рынке экземпляров в достойном состоянии хватает, а стоит мотоцикл не очень дорого.
Конечно, устаревший на текущий момент дизайн «Диверсии» сразу бросается в глаза, но вся эта серия, начиная с Yamaha XJ 400 Diversion, делала упор на выносливость и простоту конструкции, а не на дизайн. Кому-то в наши дни этот байк может показаться неказистым, но его главные достоинства всё равно кроются не во внешности, а в том, что Diversion 900 — мотоцикл практически вечный, при должном уходе, конечно. Создавая этого шоссейного туриста, японские конструкторы явно руководствовались принципом «чем проще, тем надёжнее». И надо заметить, что они не прогадали — мотоцикл получился отличный.
В разные годы выпуска выпускались версии Yamaha XJ 900 с кое-какими изменениями, как внешними, так и затрагивающими техническую составляющую мотоцикла. Но основа конструкции этой «Диверсии» всегда оставалась неизменной — стальная рама, рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения и надёжнейший карданный привод. Мотор в зависимости от года выпуска обладает чуть разными показателями, но все версии Diversion 900 могут выдать до 90 сил, плюс-минус, и около 75 нМ крутящего момента. Показатель весьма неплохой даже с учётом того, что кардан отнимает часть мощности. Коробка передач на всех 900-кубовых «Диверсиях» пятиступенчатая, а питается мотор от карбюраторов. Максимальная скорость составляет чуть больше 200 км/ч.
Сухая масса Yamaha XJ 900 составляет почти 240кг, что совсем не мало для мотоцикла этого класса. Если полностью заправить 22-литровый бензобак и залить остальные жидкости, и повесить на мотоцикл кое-какой тюнинг вроде кофров, да ещё и нагрузить их хорошенько, вес мотоцикла увеличится ещё больше. Впрочем, несмотря на это, Diversion 900 разгоняется с 0 до 100 км/ч чуть больше, чем за четыре секунды. Благодаря не самому высокому по меркам класса центру тяжести мотоцикл субъективно кажется не лёгким, но и не тяжёлым, а высота по седлу в 79,5 сантиметра позволит большинству мотоциклистов твёрдо доставать обеими ногами до земли.
Подвески «Диверсии» достались достаточно мягкие и комфортные, именно такие, какие нужны, когда долго едешь, причём порой по не самому хорошему асфальту. Конечно, это не туристический эндуро, а чисто шоссейный мотоцикл, но плавный ход у Yamaha XJ 900 наличествует, этого у байка не отнять. Правда, резкие маневры мотоциклу не по душе, и затяжные повороты он проходит с некоторой натугой, так что приходится прикладывать для этого определённые усилия. Тем не менее, как классический дорожный байк, отлично подходящий и для города, и для путешествия, Diversion 900 подходит весьма и весьма неплохо.
Установив на мотоцикл достаточно мощный мотор, конструкторы озаботились и тормозами. Хорошая традиция ставить три тормозных диска, начавшаяся ещё на малокубатурном Yamaha XJR 400, не обошла стороной и Diversion 900 — байк может похвастаться тремя тормозными дисками. Нельзя сказать, что его тормоза отличаются какой-то феноменальной хваткостью, но отрабатывают они, во всяком случае, на твёрдую четвёрку.
В лице Yamaha XJ 900 мир увидел отличный мотоцикл — универсальный, надёжный и достаточно мощный. Конечно, туристический эндуро или люкс-турер справятся с путешествиями лучше «Диверсии», а компактный современный нейкид выиграет в городских условиях, но Diversion 900 хороша во всем понемногу. Это отличный мотоцикл, сбалансированный по всем параметрам, что вкупе с его невысокой ценой на вторичном рынке делает его очень привлекательным как в качестве мотоцикла на каждый день, так и байка выходного дня.