Обзор Урал Волк

Мотоцикл Урал ВолкМотоцикл Урал Волк ИМЗ 8.1238/7, он же Wolf 750, являлся попыткой ирбитского завода выпустить на рынок серийный чоппер, который оказался бы востребованным среди российских байкеров и составил бы конкуренцию подержанным японским круизерам, которые пользуются наибольшей популярностью в настоящее время, и занял бы промежуточное положение между ними и самыми дешёвыми вариантами — переделками из старых «Уралов» и китайских мотоциклов.

Выпускался мотоцикл Урал Волк с 1998 по 2011 год, но большой популярностью не пользовался, в основном из-за цены. За цену нового Урала вполне можно было приобрести подержанный японский 400-кубовый мотоцикл, и многие мотоциклисты, сомневаясь в качестве отечественного чоппера, так и поступали. Таким образом, попытку вряд ли можно считать коммерчески успешной. Впрочем, любители оппозитных чопперов оценили мотоцикл Урал  Волк довольно высоко.


Урал Wolf 750С технической точки зрения это всё тот же старый добрый, даже архаичный Урал, только доработанный. 750-кубовый двухцилиндровый четырёхклапанный оппозитный двигатель мотоцикла Урал Волк на пике мощности выдаёт 45 лошадиных сил и 59 нМ крутящего момента — на 9 сил больше, чем старый 650-кубовый двигатель ИМЗ. Коробка передач — 4-ступенчатая, при этом имеется задний ход, как и на всех остальных Уралах. Система питания — карбюраторная, при этом бензин поступает в карбюраторы самотёком. Привод главной передачи — кардан.

От старых советских оппозитов мотоцикл Урал Волк отличается заметно лучшим оснащением от сторонних производителей. Да и вообще этот российский чоппер являет собой эдакую смесь из старых и более-менее современных технологий — с архаичными двигателем, трансмиссией и трубчатой рамой соседствуют дисковые тормоза «Брембо» на обоих колёсах, гидравлическая вилка Paioli и карбюраторы Keihin, заметно отличающиеся от карбюраторов советских оппозитов в лучшую сторону.

Урал Волк 750Впрочем, технические характеристики мотоцикла Урал Волк воображение не поражают. Максимальная скорость байка составляет 150 км/ч, и набирает её мотоцикл с некоторым трудом. Сухая масса чоппера составляет 260кг, и устаревший двигатель, тянущий вперёд и мотоцикл, и его наездника, «сдувается» после сотни километров в час, пусть с 0 до 100 км/ч и разгоняется довольно бодро. Кстати, установка современных дисковых тормозов на оба колеса явно пошла мотоциклу Урал Волк на пользу — торможение стало прогнозируемым и довольно интенсивным.

Узкие шины способствуют хорошей управляемости, но в целом нельзя сказать, что Урал Волк хорошо управляется. Скажем так — сносно. На плохом асфальте мотоцикл начинает «плавать», а седока нещадно трясёт, да и вибрации на высоких оборотах очень заметны и спустя какое-то время начинают конкретно доставать. Но несмотря на немалую массу и общую устарелость конструкции, в городе Урал Волк чувствует себя на удивление неплохо — радиус разворота у него небольшой, да и ширина невелика, так что маневрирование в условиях плотного городского трафика даётся ему без труда. И парковаться можно, не задумываясь особо о том, как будешь выталкивать мотоцикл назад — задняя передача выручит.

Чоппер Урал ВолкОппозитные Уралы никогда не отличались умеренным аппетитом, и старые карбюраторы способствовали солидному расходу топлива. На мотоцикле Урал Волк с этим проблем меньше — расход в смешанном цикле составляет около 5,5 литров 92-го бензина, а 22-литровый бензобак обеспечивает отличный запас хода.  Правда, если выжимать и мотоцикла всё, на что он способен, то и расход бензина возрастёт соответственно.

Можно сказать, что мотоцикл Урал Волк получился довольно своеобразным, и попытку ирбитского завода можно считать засчитанной. Пусть чоппер российского производства и не пользовался большой популярностью, но след в истории он оставил. И мотоцикл получился довольно неплохим, правда, не столько благодаря стараниям ИМЗ, сколько благодаря использованию качественных узлов от сторонних производителей, что помогло устранить множество слабых мест отечественных оппозитных мотоциклов.