Suzuki SV 1000 — старший представитель линейки, включающей в себя 400-кубовую, 650-кубовую и 1000-кубовую модель. Как и его младшие собратья, SV 1000 выпускался в двух версиях, одна из которых обладала развитым передним обтекателем, а другая эксплуатировала образ нейкид-байка. Впрочем, в отличие от младших моделей, «литр» выпускался не очень долго, с 2003 по 2007 год. Нейкид-версия SV1000 и вовсе прожила на конвейере всего год, и уже в 2004 году была снята с производства. Также мотор этого мотоцикла использвался в итальянской версии байка, известной как Сagiva Raptor 1000.
Отчасти плавный ход — заслуга инжектора системы SDTV, с двойными дроссельными заслонками. Максимальная мощность мотоцикла составляет 125 сил, а крутящий момент — 201 ньютон-метра. Несмотря на внешнюю и общую конструктивную схожесть, литровая модель сильно отличается от Suzuki SV 650 и его японской версии Suzuki SV 400. Общая у них, по сути, только компоновка, хотя «четырёхсотка» от 650-кубового байка отличается только поршневой и кое-какими мелочами. Но «литр» — совсем другое дело. У него достаточно мощности, чтобы показать хвост на дороге многим спортбайкам. С 0 до 100 км/ч Suzuki SV 1000 разгоняется за три с половиной секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Ветрозащита, которую даёт штатный обтекатель, достаточно неплоха при повседневной езде, но уже на 140-150 км/ч она начинает сдавать, а на 200 км/ч ревущий поток встречного ветра пытается сорвать мотоциклиста с сиденья. Решений этой проблемы целых три — не ездить с такой скоростью, заменить стекло на более высокое или «залегать» на бензобак на манер спортбайкеров, чтобы укрыться от ветра, благо конструкция мотоцикла такую посадку не возбраняет.
При такой впечатляющей для классического мотоцикла мощности байк может похвастаться и небольшим весом, его сухая масса — всего 185 кг, что сравнимо со многими «четырёхсотками». Как следствие, энерговооружённость Suzuki SV 1000 — на высоте. Радует, что японские конструкторы учли это и оснастили мотоцикл феноменальной хваткости тормозами, установив на передок два 310-миллиметровых тормозных диска с 4-поршневыми суппортами.
Этот мотоцикл можно назвать универсальным. Благодаря впечатляющей мощности и отличной управляемости он способен «зажечь» на треке, а ровный и плавный ход делают его прекрасно приспособленным к езде в городе. Бензобак объёмом в 17 литров и возможность, установив кофры, пуститься в дальнюю поездку и взять с собой всё необходимое, тоже никто не отменял. Всё это делает SV 1000 отличной альтернативой для любителей современных классических мотоциклов, которые тяготеют к характеру не рядных, а V-образных моторов.
Читайте также отзывы владельцев Suzuki SV 1000.