Обзор Suzuki SV 1000

Suzuki SV 1000Suzuki SV 1000 — старший представитель линейки, включающей в себя 400-кубовую, 650-кубовую и 1000-кубовую модель. Как и его младшие собратья, SV 1000 выпускался в двух версиях, одна из которых обладала развитым передним обтекателем, а другая эксплуатировала образ нейкид-байка. Впрочем, в отличие от младших моделей, «литр» выпускался не очень долго, с 2003 по 2007 год. Нейкид-версия SV1000 и вовсе прожила на конвейере всего год, и уже в 2004 году была снята с производства. Также мотор этого мотоцикла использвался в итальянской версии байка, известной как Сagiva Raptor 1000.

По отзывам владельцев Suzuki SV 1000, основным достоинством мотоцикла можно назвать его V-образный, а точнее L-образный двигатель. Он был позаимствован у спортбайка Suzuki TL 1000, дефорсирован и перенастроен таким образом, чтобы выдавать ровную тягу с самых низов, а не только на верхах. Средний диапазон оборотов тоже не обошли вниманием, так что SV1000 может похвастаться действительно ровной и плавной тягой во всём диапазоне. За это, собственно, этот мотоцикл и любят.

SV 1000

Отчасти плавный ход — заслуга инжектора системы SDTV, с двойными дроссельными заслонками. Максимальная мощность мотоцикла составляет 125 сил, а крутящий момент — 201 ньютон-метра. Несмотря на внешнюю и общую конструктивную схожесть, литровая модель сильно отличается от Suzuki SV 650 и его японской версии Suzuki SV 400. Общая у них, по сути, только компоновка, хотя «четырёхсотка» от 650-кубового байка отличается только поршневой и кое-какими мелочами. Но «литр» — совсем другое дело. У него достаточно мощности, чтобы показать хвост на дороге многим спортбайкам. С 0 до 100 км/ч Suzuki SV 1000 разгоняется за три с половиной секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.


Ветрозащита, которую даёт штатный обтекатель, достаточно неплоха при повседневной езде, но уже на 140-150 км/ч она начинает сдавать, а на 200 км/ч ревущий поток встречного ветра пытается сорвать мотоциклиста с сиденья. Решений этой проблемы целых три — не ездить с такой скоростью, заменить стекло на более высокое или «залегать» на бензобак на манер спортбайкеров, чтобы укрыться от ветра, благо конструкция мотоцикла такую посадку не возбраняет.

В течение пяти лет выпуска Suzuki SV 1000 подвергался незначительным модификациям. Так, в 2004 году высота по седлу была уменьшена на 2 сантиметра благодаря установке другого подрамника, кроме того, заднее крыло стало чуть короче. В 2006 году были изменены дроссельные заслонки, что позволило увеличить мощность до вышеупомянутых 125 л.с. Но главное осталось неизменным — невероятная тяга во всём рабочем диапазоне и сочнейший звук выхлопа, ласкающий слух. Расход топлива начинается от примерно 6 литров на сотню километров.

Suzuki SV1000При такой впечатляющей для классического мотоцикла мощности байк может похвастаться и небольшим весом, его сухая масса — всего 185 кг, что сравнимо со многими «четырёхсотками». Как следствие, энерговооружённость Suzuki SV 1000 — на высоте. Радует, что японские конструкторы учли это и оснастили мотоцикл феноменальной хваткости тормозами, установив на передок два 310-миллиметровых тормозных диска с 4-поршневыми суппортами.

Этот мотоцикл можно назвать универсальным. Благодаря впечатляющей мощности и отличной управляемости он способен «зажечь» на треке, а ровный и плавный ход делают его прекрасно приспособленным к езде в городе. Бензобак объёмом в 17 литров и возможность, установив кофры, пуститься в дальнюю поездку и взять с собой всё необходимое, тоже никто не отменял. Всё это делает SV 1000 отличной альтернативой для любителей современных классических мотоциклов, которые тяготеют к характеру не рядных, а V-образных моторов.

Читайте также отзывы владельцев Suzuki SV 1000.