Suzuki DR 800 S Big — туристический эндуро, выпускавшийся с 1990 по 1997 год. Этот мотоцикл фактически является адаптированный для гражданского использования раллийным байком, который после некоторых изменений и доработок поступил в дилерские салоны. Причём версия 1990 модельного года сильно отличается от всех остальных, будучи максимально приближенной к своему раллийному прототипу. В частности, Suzuki DR 800 1990 года обладает 29-литровым бензобаком, более коротким маятником, другим выхлопом и более узким, чем у последующих версий, сиденьем.
Одноцилиндровый мотор, ощутимо нагревающийся во время работы и щедрый на вибрации, выдаёт 52 л.с. и 62 нМ крутящего момента, причём вся мощность доступны уже на примерно 5500 оборотов в минуту. Чудовищная тяга в нижнем и среднем диапазоне оборотов вызывает ассоциации с чопперными V-твинами, и недаром — динамики Suzuki DR 800 не занимать. Разве что с «верхами» не всё гладко, да и вибрирует на высоких оборотах этот байк, как отбойный молоток. Особенности компоновки, так сказать. Зато мотор очень прост и может быть отремонтирован буквально на коленке в чистом поле, были бы инструменты. А для мотоцикла для путешествий выносливость и ремонтопригодность — параметры ключевые.
Создавая в своё время раллийный прототип, этими параметрами японские конструкторы, очевидно, и руководствовались. Вся конструкция Suzuki DR 800 буквально указывает на его простоту — одноцилиндровый двигатель, 5-ступенчатая КПП, стальная рама, цепной привод, карбюраторы… (да, тут их, как ни странно, целых два). Минимум электроники и всяких датчиков — только всё самое необходимое. Даже пластиковый обвес и тот добротный, прочный и толстый, способный выдержать не одно падение.
Продававшаяся для гражданского использования версия Suzuki DR 800 позиционировалась, как мотоцикл для дальних поездок по любым типам поверхностей. Это всё, конечно, правда, но в городе, особенно в мегаполисе со всеми его пробками, передвижение на DR800 требует немало усилий. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, но не самые лучшие тормоза и посредственная динамика (около 6 секунд с 0 до 100 км/ч, максимальная скорость — 170 км/ч) как бы намекают, что стихия этого байка — дальние дороги, а не забитые автомобилями городские улицы. Да и ворочать этот брутальный кусок железа действительно не очень легко.
А вот со своими основными задачами мотоцикл справляется отлично. Он спокойно держит крейсерскую скорость в 130 км/ч без появления паразитных вибраций, расходуя при этом примерно 6,5 литров бензина на сотню километров, а длинноходные подвески с полностью регулируемым прогрессивным задним амортизатором непринуждённо проглатывают дорожные неровности. Штатная ветрозащита, конечно, подкачала, но установка более высокого ветрового стекла решает эту проблему. Так что в качестве мотоцикла на каждый день Suzuki DR 800, конечно, рекомендовать не стоит, а вот на роль достаточно бюджетного, выносливого и неприхотливого «дальнобойщика» он отлично подходит.
Читайте также отзывы владельцев Suzuki DR 800.