Обзор Keeway Supershadow

Keeway Supershadow 250Китайский мотоцикл Keeway Supershadow 250 — примечательный образец копирования. Взяв за основу Yamaha XV250 Virago, бывший весьма популярным в годы своего выпуска, китайцы выпустили свою версию этого замечательного чоппера, одарив её громким названием Supershadow. Если в двух словах, то получился у них в итоге очередной китайский малокубатурный чоппер. А если чуть подробнее — ну что же, почему бы и нет.

Знаменитая Yamaha Virago, давно уже снятая с производствам, многократно подвергалась копированию со стороны китайцев, по достоинству оценивших простоту и надёжность её конструкции. Так, Lifan LF250 и его 400-кубовый собрат Lifan LF400 являются копиями 250-кубовой и 400-кубовой «Вираг» соответственно, а есть ведь ещё и Reggy Cowboy 250, и Stels 400 Cruiser… И Keeway Supershadow не слишком сильно от них отличается. Китайцы не просто взяли за основу внешность «Вираги» — они фактически её скопировали, и в данном конкретном случае это можно считать солидным плюсом для китайского мотоцикла.


Keeway Super shadowВ движение Keeway Supershadow приводится V-образной двойкой воздушного охлаждения, максимальная мощность которой составляет 19 лошадиных сил. Двигатель для своего объёма весьма тяговит, а благодаря коротким первым трём передачам мотоцикл весьма резво набирает скорость, правда, в городе приходится очень часто переключать передачи. Передач, к слову, пять, да и в остальном всё просто — карбюратор да цепной привод.
Являясь типичным малокубатурным чоппером, Keeway Supershadow обладает всеми свойственными подобным мотоциклам достоинствами и недостатками. К плюсам мотоцикла можно отнести неплохую, по отзывам владельцев, надёжность и достаточную для условий городской езды мощность. Тормоза у мотоцикла сносные, не более того — передний дисковый тормоз неплох, но о заднем барабанном тормозе то же самое сказать сложно. Объём бензобака Keeway Supershadow составляет 9,5 литров, чего мотоциклу вполне хватает, если учесть расход бензина в смешанном цикле около трёх литров на сотню. К тому же китайский чоппер совсем не привередлив, и охотно потребляет АИ-92.

Keeway Chopper 250Сидеть на мотоцикле весьма удобно — это же чоппер. пусть и маленький. По крайней мере, если ваш рост не превышает 180см — более высоким мотоциклистам на байке будет попросту тесно. Да и наличие пассажира сразу даёт о себе знать — Keeway Supershadow с дополнительной нагрузкой начинает откровенно вяло разгоняться и хуже тормозить. Впрочем, если ехать одному, то ведёт себя мотоцикл значительно лучше. Правда, лёгкий байк ощутимо сдувает боковым ветром на трассе, от пролетающих по встречной полосе машин его потряхивает, да и из-за малого веса и узкого заднего колеса на снятом асфальте его сильно «водит» из стороны в сторону. Но простим ему эти недостатки — они свойственны всем лёгким мотоциклам.

Зато в городе эти недостатки превращаются в достоинства. Маленький и лёгкий Keeway Supershadow легко пробирается сквозь пробки, оставляя позади своих более тяжёловесных собратьев, так что в качестве городского мотоцикла он весьма неплох. Да и более солидные поездки ему под силам — автор этих строк лично знаком с человеком, который наездил на Keeway Supershadow за четыре года более 60 тысяч километров без каких-либо существенных ремонтов. Так что в качестве первого мотоцикла Supershadow вполне сойдёт.