Обзор Kawasaki Zephyr 750 (ZR-750)

Kawasaki Zephyr 750Kawasaki Zephyr 750 — настоящий мотоцикл-долгожитель. Впервые поступив в продажу в далёком 1990 году, он обрёл такую популярность, что даже когда ему на смену пришла новая модель, он выпускался параллельно с ней, вплоть до снятия с конвейера в 2007 году. Другое название этого классического мотоцикла — Kawasaki ZR-750. Его преемником стал Kawasaki ZR-7, выпускавшийся с 1999 года. Впрочем, японцы не зря продолжали вместе с ним выпускать «Зефир», так полюбившийся многим мотоциклистам за свою простоту и надёжность.

На протяжении всего времени производства Zephyr 750 выпускался без каких-либо изменений. Создавая этот мотоцикл, конструкторы, вероятно, руководствовались тем же принципом, что и инженеры «Хонды», проектируя свою Honda CB 750 — чем проще, тем надёжнее. Этот представитель концерна «Кавасаки» сделан по технологиям 80-х годов, обкатанных десятилетиями. Он прост, даже примитивен, но крайне надёжен и вынослив, а его ресурс поистине огромен. Не всем, конечно, по душе такие архаичные мотоциклы, но свою аудиторию ZR-750 нашёл.

Kawasaki ZR-750Основой для Kawasaki Zephyr 750 послужила простая стальная рама, в которую поместили дефорсированный мотор от спортбайка Kawasaki GPZ 750. Рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения не отличается, конечно, сногсшибательными техническими характеристиками, но исправно выдаёт 71 л.с. и 59 нМ крутящего момента, то есть сравнимо с выпускаемым и по сей день Kawasaki ER-6F, например. Всё остальное тоже просто — четыре карбюратора, цепь, пятиступенчатая коробка передач. Ничего необычного. хотя максимальная скорость для такого байка впечатляет — более 200 км/ч.


Как и вышеупомянутая модель от «Хонды», Zephyr 750 не только выглядит выходцем из далёкого прошлого — он им на самом деле является, какая бы дата выпуска не стояла в его документах. Это не просто стилизация под ретро, это действительно мотоцикл, построенный по технологиям тридцатилетней давности, причём в самом лучшем смысле. Многие мотоциклисты с недоверием относятся к современной мототехнике, напичканной электроникой, и для них ZR-750 будет отличным выбором.

Конечно, такой подход к проектированию не мог не отразиться и на других характеристиках мотоцикла, который получился довольно жёстким и тяжёлым. Сухая масса Kawasaki Zephyr 750 составляет более 200кг, а классические подвески, довольно короткоходные, не вызывают каких-либо эмоций, они просто есть, и всё. А чего ещё можно ждать от такого байка? Зато тормоза получились отличные, их хватает с лихвой. На переднем колесе красуются два 300-миллиметровых тормозных диска с двухпоршневыми суппортами, и останавливают мотоцикл они очень эффективно.

Про остроту управления говорить особо не приходится, всё-таки конструкция мотоцикла тоже корнями уходит в 80-е годы, так что залихватских манёвров и бешеного слалома между автомобилями на Zephyr 750 лучше избегать. Впрочем, за счёт небольшой ширины он и так спокойно протискивается в междурядье, а прямая классическая посадка не утомляет ни спину, ни руки, ни ноги. 17-литрового бензобака хватает примерно на 250-270 километров езды по трассе со скоростью в 120 км/ч.

Kawasaki Zephyr 750 подойдёт тем, кто в мотоциклах ценит прежде всего простоту и возможность самостоятельного ремонта, что говорится, «на коленке». Не всем по душе новенькие, хищно выглядящие аппараты вроде Yamaha MT-09, кому-то нравится старая добрая классика, и ZR-750 — яркий её представитель.