Обзор Kawasaki GPX 600

Kawasaki GPX 600Спортивно-туристический мотоцикл Kawasaki GPX 600 выпускался с 1985 по 1989 год, и в силу более чем преклонного возраста большинства экземпляров встретить в наши дни живой экземпляр этого байка на дорогах не так-то просто. Впрочем, старые мотоциклы, спроектированные инженерами, а не маркетологами, обладают огромным ресурсом и удивительным запасом живучести, так что порой такие вот двухколёсные ветераны дорог встречаются в продаже, и иногда даже в «живом» состоянии.

Именно GPX 600, косвенно относящийся к знаменитой линейке Ninja, принёс компании Kawasaki бесценный опыт, нашедший потом своё применение в производстве линейки мотоциклов Kawasaki ZZR. Будучи для своего времени мотоциклом весьма продвинутым в технологическом плане, он выпускался параллельно со своим старшим собратом — Kawasaki GPX 750. Не узнать его сложно — тот же угловатый дизайн 80-х, свойственный всей серии GPX, тот же силуэт и те же очертания. Впрочем, на некоторых его особенностях стоит остановиться поподробнее.

GPX 600Не отличаясь какими-либо умопомрачительными техническими характеристиками, GPX 600 является в этом плане крепким середнячком. Так, его рядная четвёрка отличается умеренной мощностью, но очень сбалансированными настройками, выдавая 53 л.с. и 53 Нм крутящего момента. Это не так уж и много, сравнимо с какой-нибудь «четырёхсоткой» вроде Honda CB400SF, но GPX выигрывает в моменте и, как следствие, в разгонной динамике, не говоря уже о том, что разгоняется он уверенно, но очень плавно, без ярко выраженных провалов и подхватов, что добавляет комфорта. Разгон с 0 до 100 км/ч у Kawasaki GPX 600 занимает 4 секунды, а максимальная скорость этого мотоцикла составляет около 220 км/ч.


Так как это спортивно-туристический аппарат, а не радикальный спортбайк для трека, такие скромные по меркам 600-кубовых «спортов» характеристики нельзя отнести к его минусам. Динамики мотоциклу хватает, чтобы уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе, где одним поворотом ручки можно легко ускориться со 120-130 до 170-180 км/ч, после чего, конечно, динамика начинает ощутимо проседать. Наличие пассажира, кстати, тоже сказывается на ней не лучшим образом, особенно это касается управляемости. В целом можно сказать, что наделённый классической трубчатой стальной рамой Kawasaki GPX 600 управляется сносно, на «четвёрку», но если на хвосте сидит второй номер, то в поворотах зад мотоцикла начинает ощутимо «плавать».

В целом же для дальних поездок по дорогам нормального качества этот спорт-турист подходит неплохо. Для своего времени он был, конечно, вообще очень передовым в техническом плане байком, но своей актуальности он не теряет и сейчас. Достаточно просторный и удобный, Kawasaki GPX 600 обладает развитой ветрозащитой, благодаря которой желание лечь грудью на бензобак возникает только на скоростях, близких к предельным, и пусть и простенькими, но хорошими подвесками, отлично справляющимися с мелкими дорожными неровностями. 18-литровый бензобак тоже радует, учитывая расход в пределах 6 литров на сотню при размеренной езде на 120-140 км/ч.

В наши дни найти Kawasaki GPX 600 в живом состоянии непросто, учитывая, что выпускался этот мотоцикл всего четыре года, и последние его экземпляры сошли с конвейеров более четверти века назад. Тем не менее, японское качество проявило себя и здесь, и периодически GPX 600 ещё можно встретить на дорогах. Если же удастся найти этот байк в нормальном состоянии, он станет отличной альтернативой 400-кубовым и 600-кубовым «Зизерам», причём, скорее всего, даже за меньшую цену, и без свойственных упомянутым «Зизерам» болячек вроде проблем с КПП.