Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 600 впервые сошёл с конвейера в 2004 году, и успешно производится до сих пор, причём сразу в двух версиях — N и S. Нейкид-версия байка отличается классической круглой фарой и отсутствием обтекателя, а версия «S», наоборот, имеет дающий неплохую ветрозащиту передний обтекатель и чуть осовремененный внешний вид. Впрочем, современным облик CBF 600 назвать сложно — это классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Он пришёл на смену модели Honda CBF 500, которую пришлось снять с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам.
Так как мотоцикл позиционируется, как универсальный, он ориентирован сразу на всех, а потому он чуть «придушен», а его характеристики усреднены, чтобы байк был удобен и начинающему мотоциклисту, и хрупкой невысокой девушке, и опытному байкеру. На практике это выразилось в том, что Honda CBF 600 получила двигатель с Honda Hornet 600, только с 77 л.с. вместо 98. В целом мотоцикл по своим техническим характеристикам и общему впечатлению от вождения сильно напоминает Yamaha XJ6 Diversion, которая, в свою очередь, фактически является «задушенной» версией модели Yamaha FZ-6. Это действительно вполне универсальный дорожный мотоцикл, покладистый и со спокойным характером.
Доставшийся от «Хорнета» мотор, пусть и поубавил свою прыть, остался тяговитым и надёжным. Эта рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения любит обороты, выдавая 58 нМ крутящего момента на 8000 об/мин и 77 л.с. на 10500 об/мин. Впрочем, с «низов» мотоцикл тоже едет охотно, без рывков и подхватов с провалами. Шестиступенчатая КПП Honda CBF 600 работает идеально, традиционно для мотоциклов «Хонда», так что, несмотря на своё дружелюбие, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за четыре секунды. Максимальная же скорость CBF 600 составляет около 210 километров в час.
Относящиеся к первому поколению экземпляры выпускались с 2004 по 2007 год, после чего была произведена глубокая модернизация модели. Honda CBF 600 второго поколения получила двигатель от CBR 600RR, впрочем, с теми же характеристиками, что и на первой версии. Четвёрка карбюраторов была заменена на инжектор, рама стала легкосплавной, а объём бензобака увеличился с 19 до 20 литров. Также появилась комбинированная система тормозов. Впрочем, с этим пунктом у CBF 600 и так всё в порядке — два тормозных диска спереди и один сзади, плюс, опционально, система АБС. Для весящего около 220кг мотоцикла этого вполне хватает, чтобы эффективно останавливаться.
>
Так как расход топлива при езде по трассе с крейсерской скоростью в 120-130 км/ч укладывается примерно в 6 литров, несложно подсчитать, что Honda CBF 600 обладает весьма солидным запасом хода, поэтому некоторые мотоциклисты относятся к ней, как к туристическому мотоциклу. Это не совсем верно — CBF 600 является всё-таки классическим «дорожником», на что намекают достаточно простые и притом короткоходные подвески, но неплохая ветрозащита S-версии мотоцикла, удобная посадка, высокая, по отзывам владельцев, надёжность и большой запас хода действительно позволяют безбоязненно путешествовать на этом байке.
Honda CBF 600 — отличный мотоцикл на все случае жизни, он на «отлично» справится как с повседневной ездой по городу, так и с дальними поездками. Сочетание спокойного характера с неплохой мощностью делает управление им очень комфортным и ненапряжным, к тому же CBF 600 отлично себя чувствует даже с полной загрузкой — пилот, пассажир плюс нагруженные кофры. Впрочем, о том, что модель оказалась удачной, говорит уже то, что она производится столько лет кряду.