Aprilia RS50 — это волк в овечьей шкуре. Выглядящий как полноценный спортбайк и оснащённый всего лишь 50-кубовым двигателем, он является признанным лидером в своём классе — весьма специфическом классе, надо заметить.
Всё дело в том, что Aprilia RS50 — это и есть полноценный спортбайк, только очень маленький. Разработавшие его итальянцы не поскупились на качество, ну а в отсутствии стиля инженеров и дизайнеров Италии никто обвинить ещё не додумался. Итог — шустрый 50-кубовый, фактически, мопед, качественный, мощный и красивый. Внешность, да и некоторые другие детали, например, приборную панель, Aprilia RS50 позаимствовала у «взрослого» собрата по модельному ряду — Aprilia RSV4.
До введения категории «М» управлять Aprilia RS50 можно было и вовсе без водительского удостоверения, хотя она, строго говоря, никогда не являлась мопедом.
Мопед, согласно официальному определению, это транспортное средство с объёмом двигателя не более 50 куб. см. и с конструктивной максимальной скоростью не больше 50 км/ч. По последнему параметру «Априлия» явно не проходит, а уж если озаботиться установкой официального тюнинг-комплекта, включающего в себя поршневую 80 куб. см. объёмом, RS50 легко развивает скорость до 140 км/ч.
Пусть вас не вводит в заблуждение кубатура этого аппарата. Это полноценный маленький мотоцикл, построенный с применением действительно качественных технологий и материалов. Далеко не все большие мотоциклы могут похвастаться современной легкосплавной рамой, КПП-6 и отличными подвесками с вилкой перевёрнутого типа. А Aprilia RS50 — может, и благодаря своей высокотехнологичной начинке она опережает остальные 50-кубовые мотоциклы и скутеры на то что на голову, а на три. Или на пять. Конечно, и на цене это отражается соответственно — на цену «Априлии» можно купить штук семь-восемь китайских 50-кубовых скутеров, но один-единственный экземпляр Aprilia RS50 может подарить куда больше приятных эмоций и адреналина, чем вся продукция КНР. Так что если вы в будущем планируете пересесть на большой спортбайк, то лучшим выбором будет учиться на таком же спортбайке, только менее мощном. Для этой цели многие выбирают Kawasaki Ninja 250 или Ninja 300, и Aprilia RS50 — отличная альтернатива.