Контрольный осмотр мотоцикла перед его покупкой — это, так сказать, финишная прямая. Если всё хорошо — можно брать! В конце концов, немногие покупают новые байки, большинство всё-таки приобретает подержанные мотоциклы с рук или в мотосалонах, торгующих б/у мототехникой. И к осмотру подобных байков надо подходить очень ответственно — кто знает, что с ними делали предыдущие владельцы? Тем более если мотоциклу лет десять-двадцать…
Предположим, что фото интересные, продавец адекватно отвечает по телефону, и есть смысл ехать и делать контрольный осмотр мотоцикла. В таком случае стоит вооружиться фонариком и компактный компрессометром — он точно пригодится. Заодно попросите продавца не прогревать мотоцикл перед осмотром — вдруг он плохо заводится на холодную, или вообще дымит?
Осмотр следует проводить в при хорошем освещении, желательно, конечно, вообще при дневном свете. В полутёмном пыльном гараже мелкие, но важные детали могу ускользнуть от вашего взгляда. Тут-то и фонарик пригодится, чтобы осмотреть труднодоступные места мотоцикла. Так, стоит обратить внимание на цилиндры в том месте, где в них входят глушители, на предмет масляных потёков. Впрочем, на предмет наличия масла стоит осмотреть весь двигатель и ЦПГ. Ну и сверить VIN-код на раме с таковым в документах, конечно же.
Если продавец не против, замерьте компрессию в цилиндрах. При запуске мотора обратите внимание, насколько легко мотоцикл «схватывает», нет ли после старта дыма из выхлопных трую. Если дым есть — это может говорить об износе поршневых колец или маслосъёмных колпачков. Обратите внимание на резиновые детали — сальники, пыльники, патрубки карбюраторов. На старых мотоциклах резина от возраста зачастую рассыхается и теряет свои свойства. Конечно, это всё без особых проблем меняется, но это же повод для разумного торга, верно? То же относится и к покрышкам. Если они сильно изношены, есть смысл поторговаться.
Обратите внимание на то, красился ли мотоцикл, а также много ли на нём тюнинга. Конечно, некоторые просто любят переделывать мотоциклы — обвешивают его тюнингом, перекрашивают или делают аэрографию, но иногда это делается для того, чтобы скрыть последствия аварии. Особенно это относится ко всяким «раздетым» ортодоксальным кастомам, когда битые детали снимаются, а из того, что осталось, плюс кучки новых деталей делается «кастом». Конечно, авария аварии рознь, но не всегда можно со стороны разглядеть высе последствия. Вы же не хотите купить мотоцикл со слегка гнутой после ДТП рамой, верно?
При осмотре загляните ещё в бензобак — на старых мотоциклах там бывает ржавчина. Если мотоцикл оснащён двигателем водяного охлаждения, открутите заливную пробку радиатора и принюхайтесь — запаха бензина быть ни в коем случае не должно. Если байк с цепным приводом — оцените состояние цепи и звёзд, если они изношены — это ещё один повод для торга. Попереключайте передачи, чтобы убедиться, что КПП работает нормально. Прислушайтесь к работе двигателя — работать он должен ровно, обороты плавать на холостом ходу не должны. Пару раз от души крутаните ручку газа — не будет ли хлопков из глушителя, не пойдёт ли дым?
Следуя этим простым советам, можно с большей вероятностью успешно провести контрольный осмотр мотоцикла перед его покупкой, и с меньшими шансами нарваться на «дрова», способные своих ходом разве что доехать до гаража и там надолго скончаться, обеспечив нового «счастливого» владельца головной болью. Так что возьмите на заметку.