Консервация мотоцикла на зиму — вопрос очень важный и требующий вдумчивого подхода. От того, насколько правильно вы будете хранить байк во время зимних холодов, зависит то, насколько охотно он заведётся весной. И оставлять его так, как на фотографии выше, будет явно не лучшим решением.
- Для начала стоит залить полный бак бензина, под самую крышку. Дело в том, что полупустой бак может начать ржаветь изнутри. И, скорее всего, начнёт. Заправка под завязку поможет избежать этой проблемы.
- Необходимо тщательно вымыть мотоцикл. Не поленитесь загнать его на ближайшую к дому мойку, отмыть все его узлы, особенно труднодоступные. Те места, куда не стоит направлять струю воды, нужно промыть самостоятельно, щёткой или тряпкой. Ну и вытереть всё насухо, естественно.
- Стоит снять аккумулятор и унести его в тепло, подзаряжая его раз в месяц-два. Зимовка в неотапливаемом гараже не пойдёт ему на пользу.
- Во избежание скапливания влаги в глушителях стоит их заткнуть или замотать чем-нибудь. Можно натянуть на них обычные пакеты и закрепить их резинками или изолентой. Скотч лучше не использовать, он иногда оставляет следы, которые трудно будет оттереть.
- Металлические части можно обработать какой-нибудь смазкой. Отлично подойдёт «вэдэшка» — WD-40.
- Некоторые спрыскивают покрышки силиконовой смазкой. Определённый смысл в этом есть — это предохраняет резину от пересыхания, но по весне смыть и оттереть силикон с колёс будет нелегко, к тому же покрытые им шины очень, очень плохо будут держать дорогу. Так что проделывать эту процедуру или нет — решать вам.
- Независимо от предыдущего пункта стоит спустить давление в шинах до половины от нормы. Это поможет им лучше пережить зиму.
- Мотоцикл необходимо закрыть чехлом. Чехол лучше купить нормальный, не самый дешёвый за тысячу рублей. Хороший чехол стоит 2500-3000 рублей, является влагостойким и имеет дышащие карманы. Влага через них будет испаряться наружу, но не проникнет внутрь.
- Кожаные (или из искусственной кожи) элементы, такие как сиденья, кофры и т.д., стоит опрыскать влагоотталкивающим спреем. Спрей для обуви вполне подойдёт.
- Хранить мотоцикл по возможности стоит в сухом тёплом помещении с нормальной вентиляцией. Сырой гараж без отопления и с постоянными перепадами температур — не самый лучший вариант. Впрочем, сейчас множество фирм предлагает услугу зимнего хранения мотоциклов за достаточно умеренную плату.
Вот, пожалуй, и все основные моменты, которые необходимо знать о консервации мотоцикла на зиму. Лично мой любимец —Yamaha Stratoliner — именно так и зимует.