Обзор Kawasaki Versys 650

Kawasaki Versys 650Kawasaki Versys 650 — туристический эндуро, так сказать, «паркетник» из мира мотоциклов. Выпускаемый с 2008 года, он завоевал, конечно, определённую популярность, но не стал бестселлером. У мотоциклистов вызывали вопросы и спорный дизайн, и не до конца определённая сфера применения мотоцикла — для езды по жёсткому бездорожью он не подходит, а для шоссе есть более популярные мотоциклы.

Та же Honda PC800, построенная вокруг чуть доработанного двигателя от знаменитой Honda Africa Twin, пользуется бешеной популярностью и по сей день, хотя первые мотоциклы этой модели сошли с конвейера более двадцати лет назад. Впрочем, у Kawasaki Versys 650 есть немало плюсов, так что присмотреться к нему поподробнее всё-таки стоит. Его приятные технические характеристики, надёжный мотор и отличные подвески обеспечили ему хорошие отзывы пользователей, но в целом общественность восприняла его не слишком тепло.

Так как чаще всего всплывали недовольства своеобразным дизайном Versys 650, в этом году в продажу поступит обновлённая версия мотоцикла. Дизайнеры Kawasaki постарались на славу, и выкатили новый байк на обозрение публики. Обновлённый Versys 650, на первый взгляд, не слишком сильно изменился, но только на первый взгляд.

Kawasaki Versys 650 LTС технической точки зрения изменения также есть, но не самый значительные. Двигатель остался тот же, 2-цилиндровый рядник, когда-то позаимстсованный у Kawasaki ER-6. Аналогичный силовой агрегат будет ставиться и на ещё одну новинку — Kawasaki Vulcan S. Этот мотор, выдающий 64 л.с., славится надёжностью и ровным характером, без провалов и подрывов. Сейчас, в 2015 году, этот двигатель для Kawasaki Versys 650 слегка доработали, чуть понизив обороты и увеличив мощность на 5 л.с. Добиться прироста мощности удалось благодаря изменениям в выхлопной системе и электронике. Вряд ли, конечно, это изменение слишком бросится в глаза, если пересесть со старого Versys 650 на новый.


На Kawasaki Versys 650 очень удобно сидеть, им удобно управлять — это объективный факт. В конце концов, это именно то, чего байкеры ждут от туристического мотоцикла. Он отлично подходит для дальняков, правда, на высоких оборотах появляются неприятные вибрации. Кстати, на модели Kawasaki Versys 650 2015 года конструкторам, наконец, удалось эти вибрации победить. Также на последней версии мотоцикла чуть сместили подножки и улучшили ветрозащиту благодаря новому обтекателю. Впрочем, при желании наверняка можно будет поставить обвес от нового Versys 650 на старый.

Кавасаки Версус 650В мотосалонах продаются Kawasaki Versys 650 двух версий — стандарт и LT, от английского «light tourer». Обе версии оснащаются АБС, но версия LT изначально оснащена парой быстьросъёмных пластиковых боковых кофров, запирающихся на ключ, и пластиковыми щитками, призванными улучшить ветрозащиту рук на мотоцикле.

Подвески всех Kawasaki Versys 650, что старых, что новых, очень хороши. Передняя вилка отрабатывает на «ура», а задний моноамортизатор с регулировками позволит идеально подстроить подвеску под любой вес. Впрочем, как подвески ни настраивай, а рулится Kawasaki Versys 650 шикарно, послушно закладываясь в повороты и лихо выходя из крутых виражей. Шеститупенчатая коробка передач позволяет выбирать оптимальный режим движения и экономить топливо при долгой езде по трассе, а 21-литровый бензобак обеспечивает Кавасаки Версус отличным запасом хода. Потреблять мотоцикл предпочитает 95-й бензин, расходуя его около 6 литров на сотню километров при спокойной езде со скоростью 120-130кмч.

Можно сказать, что Kawasaki Versys 650 — отличный шоссейный турист, способный к тому же проехаться по лёгкому бездорожью. И пусть на трассе он уступит какому-нибудь Honda Pan European или Yamaha FJR, но в наших реалиях у «Версуса» есть и свои плюсы — он, в отличие от спорт-туристов и круизеров, может ехать с приличной скоростью по разбитому асфальту, не подвергая пыткам пятую точку своего наездника.