Kawasaki Concours 14 — топовый спорт-турист, имеющий много общего с моделью ZX-14. Создавая этот мотоцикл, конструкторы «Кавасаки», видимо, ставили себе целью максимально приблизиться к совершенству и создать идеальный спортивно-туристический байк. И есть мнение, что им это удалось. Комфортный, мощный и надёжный, Kawasaki Concours хорош во всём.
Двигатель мотоцикла — переработанный 4-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения от ZX-14, дефорсированный и заметно более плавный, чем у чисто спортивного собрата. Он выдаёт 135 л.с. и 122 нМ крутящего момента, и способен очень и очень быстро разогнать Kawasaki Concours до огромных скоростей. Кроме того, помимо уменьшения максимальной мощности с целью выровнять кривую момента и улучшить экономичность, инженеры «Кавасаки» улучшили и механизм ГРМ.
Крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством карданного привода — решение, согласитесь, не самое типичное для спортивных мотоциклов. Впрочем, кардан на Kawasaki Concours отличается отменой надёжностью и длинными межсервисными интервалами, к тому же он практически лишён рывков при переключении передач. Передач, к слову, на Kawasaki Concours 14 шесть. Верхняя передача помогает экономить топливо при езде по трассе, а укороченная первая позволяет почти 350-килограммовому «Кавасаки Конкурс» пулей выстреливать со светофоров, быстро достигая пика мощности.
Что же касается тормозной системы, то она на Kawasaki Concours 14 очень и очень хороша. Три плавающих вентилируемых тормозных диска крайне эффективно осаживают мотоцикл, который с парой человек и грузом легко может весить более полутонны. К тому же АБС добавляет уверенности при торможении, особенно на мокрой дороге. К тому же Kawasaki Concours оснащён комбинированной системой тормозов, что позволяет сделать торможение максимально плавным и прогнозируемым.
Ветрозащита также реализована грамотно. Более высокое, чем на ZX-14, ветровое стекло отлично отсекает поток встречного воздуха, а ручки оснащены подогревом с регулировками уже в базовой версии. Жёсткие быстросъёмные кофры, очень, кстати, прочные, полностью водонепроницаемы и обладают солидным объёмом. Правда, с ними ширина Kawasaki Concours стремится к 1,4 метра, но никто же не заставляет ездить с ними по городу?
Потребление топлива зависит от крейсерской скорости и стиля езды, но даже если вы любите от души покрутить правую ручку, объём бака Kawasaki Concours — 22 литра — позволит покрывать значительные расстояния без дозаправок. К тому же не стоит забывать, что 1,4-литровый мотор не требуется сильно крутить. Там, где ZZR-400 идёт на пределе возможностей, Kawasaki Concours вальяжно катится на шестой передаче.
Можно сказать, что «Кавасаки» удалось разработать один из лучших спорт-туристов в мире. Надёжнейший, мощный, приёмистый мотор, неприхотливый карданный привод, комфорт, солидный запас хода — именно те качества, которыми должен обладать мотоцикл этого класса. И всеми этими качествами Kawasaki Concours вполне может похвастать.