Обзор Kawasaki Concours 14

Kawasaki Concours 14Kawasaki Concours 14 — топовый спорт-турист, имеющий много общего с моделью ZX-14. Создавая этот мотоцикл, конструкторы «Кавасаки», видимо, ставили себе целью максимально приблизиться к совершенству и создать идеальный спортивно-туристический байк. И есть мнение, что им это удалось. Комфортный, мощный и надёжный, Kawasaki Concours хорош во всём.


Двигатель мотоцикла — переработанный 4-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения от ZX-14, дефорсированный и заметно более плавный, чем у чисто спортивного собрата. Он выдаёт 135 л.с. и 122 нМ крутящего момента, и способен очень и очень быстро разогнать Kawasaki Concours до огромных скоростей. Кроме того, помимо уменьшения максимальной мощности с целью выровнять кривую момента и улучшить экономичность, инженеры «Кавасаки» улучшили и механизм ГРМ.

Крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством карданного привода — решение, согласитесь, не самое типичное для спортивных мотоциклов. Впрочем, кардан на Kawasaki Concours отличается отменой надёжностью и длинными межсервисными интервалами, к тому же он практически лишён рывков при переключении передач. Передач, к слову, на Kawasaki Concours 14 шесть. Верхняя передача помогает экономить топливо при езде по трассе, а укороченная первая позволяет почти 350-килограммовому «Кавасаки Конкурс» пулей выстреливать со светофоров, быстро достигая пика мощности.

Несмотря на такой огромный вес, управляется Kawasaki Concours отлично. Благодаря грамотному расположению внутренних узлов мотоцикла инженерам удалось добиться низкого центра тяжести, а отличные регулируемые подвески можно настроить под любую нагрузку и любой стиль езды, от спокойного до агрессивного.

Kawasaki ConcoursЧто же касается тормозной системы, то она на Kawasaki Concours 14 очень и очень хороша. Три плавающих вентилируемых тормозных диска крайне эффективно осаживают мотоцикл, который с парой человек и грузом легко может весить более полутонны. К тому же АБС добавляет уверенности при торможении, особенно на мокрой дороге. К тому же Kawasaki Concours оснащён комбинированной системой тормозов, что позволяет сделать торможение максимально плавным и прогнозируемым.

Ветрозащита также реализована грамотно. Более высокое, чем на ZX-14, ветровое стекло отлично отсекает поток встречного воздуха, а ручки оснащены подогревом с регулировками уже в базовой версии. Жёсткие быстросъёмные кофры, очень, кстати, прочные, полностью водонепроницаемы и обладают солидным объёмом. Правда, с ними ширина Kawasaki Concours стремится к 1,4 метра, но никто же не заставляет ездить с ними по городу?

Кавасаки КонкурсПотребление топлива зависит от крейсерской скорости и стиля езды, но даже если вы любите от души покрутить правую ручку, объём бака Kawasaki Concours — 22 литра — позволит покрывать значительные расстояния без дозаправок. К тому же не стоит забывать, что 1,4-литровый мотор не требуется сильно крутить. Там, где ZZR-400 идёт на пределе возможностей, Kawasaki Concours вальяжно катится на шестой передаче.

Можно сказать, что «Кавасаки» удалось разработать один из лучших спорт-туристов в мире. Надёжнейший, мощный, приёмистый мотор, неприхотливый карданный привод, комфорт, солидный запас хода — именно те качества, которыми должен обладать мотоцикл этого класса. И всеми этими качествами Kawasaki Concours вполне может похвастать.