CF Moto 650TK — яркое подтверждение тому, что китайские мотоциклы, как и китайские автомобили, медленно, но верно завоёвывают рынок. Может, это несколько громко сказано, но уже остались позади те времена, когда китайская мототехника представляла собой только малокубатурные копии устаревших лет двадцать-тридцать назад японских мотоциклов. И сейчас такие компании, как Stels и CF Moto, активно выходят на рынок со своими новыми моделями, призванными составить прямую концуренцию японским байкам.
650-кубовый рядный двухцилиндровый восьмиклапанный двигатель жидкостного охлаждения CF Moto был ранее опробован на модели 650NK, во многом похож на двигатель Kawasaki ER-6, который китайские конструкторы, возможно, и взяли за основу. Впрочем, китайская страсть к копированию тут пошла 650TK только на пользу — мотор у японцев вышел удачный, так что инженеры из Поднебесной не ошиблись с выбором модели для копирования.
Двигатель CF Moto 650TK работает в связке с инжектором и пятиступенчатой КПП. Привод главной передачи — цепной. Коробка передач, кстати, работает чётко, без «ложных» передач и вообще без сложностей при переключении. Максимальная заявленная скорость — 180 км/ч.
Присаживаясь на этот мотоцикл, сразу обращаешь внимание, что на нём очень удобно сидеть. Нет, правда — сиденья CF Moto 650TK вызывают ассоциации с роскошными диванами, к рулю не приходится тянуться, подножки и органы управления расположены именно там, где им самое место. Никакого намёка на бюджетность китайского мотоцикла.
Ветрозащита мотоцикла — на высоте. Развитый передний обтекатель CF Moto 650TK отлично справляется как с набегающим потоком воздуха, так и с дождём, и даже с грязью с дороги. На этом мотоцикле можно ездить хоть при галстуке, надевая его поверх экипировки. Хотя при взгляде на внешность сразу закрадываются подозрения, что китайские дизайнеры вдохновлялись Honda ST 1300 Pan European — уж больно детище CF Moto внешне похоже на знаменитого «японца».
На шоссе мотоцикл стоит, как влитой, дорогу он держит на пять с плюсом. А вот в городе его габариты могут стать минусом — ширина CF Moto 650TK составляет боле 800 сантиметров, причём самая широкая часть — это передний обтекатель, да и боковые кофры тоже не помогают маневрировать в пробке. Но это, в конце концов, туристический мотоцикл, а не городской, верно?
Хочется ещё сказать пару тёплых слов про тормоза. Китайцы на них экономить не стали, и поставили три тормозных диска — два на переднее колесо и один на заднее. Заднему тормозу досталась, как обычно, роль вспомогательного, но, в любом случае, тормозов CF Moto 650TK хватает. Байк уверенно тормозит на любой скорости, и это несомненный плюс.
Объём бензобака CF Moto 650TK составляет 17,5 литров, а расход топлива в смешанном цикле — около 6 литров. Километров эдак двести пятьдесят при езде по трассе с крейсерской скоростью в 120 км/ч этот мотоцикл преодолеет. Показатель не самый выдающийся, но и не аутсайдерский — так, крепкий середнячок.
О приспособленности мотоцикла к серьёзным дальнякам говорят и штатные кофры, водонепроницаемые и запирающиеся на ключ. А если ещё установить на хвост центральный кофр, 650TK сможет увезти с собой в поездку более чем впечатляющее количество багажа. Да и сидеть на нём удобно даже вдвоём, хотя мотор, конечно, чувствует наличие пассажира.
Модель получилась очень интересная. Это не какой-нибудь мопед — это полноценный туристический мотоцикл с хорошим двигателем, отменными тормозами и, без преувеличения, шикарной защитой от ветра, дождя и дорожной грязи. И, несмотря на приличную цену, CF Moto 650TK имеет все шансы составить конкуренцию японским байкам. Ну а мы посмотрим, насколько ему это удастся.