Обзор Cagiva Gran Canyon 900

Cagiva Canyon 900Cagiva Canyon 900, также известный как Cagiva Gran Canyon — породистый итальянский туристический эндуро с претензией на внедорожность. Точнее, на вседорожность — в мире мотоциклов это точный аналог «паркетника» из мира автомобилей. Этот мотоцикл создавался для дальних поездок по самым разным дорогам, от автомагистралей до сельских грунтовок и грейдеров.

Этот мотоцикл был разработан совместно с концерном Ducati, и об этом родстве красноречиво говорит 900-кубовая L-образная двойка воздушного охлаждения, позаимствованная у Ducati 900SS и оснащённая инжекторной системой впрыска топлива. Двигатель тяговит и вообще неплох, он выдаёт 68 л.с., правда, при этом он производит шума не меньше, чем штатный выхлоп — привет знаменитому десмодромному приводу клапанов от «Дукати». Зато 6-ступенчатая КПП обеспечивает Cagiva Canyon 900 отличную разгонную динамику на любой передаче. Максимальная скорость — 225 км/ч.

Cagiva Canyon 900 — мотоцикл для людей с ростом выше среднего. Большая высота по седлу, вес в 220кг и высокий центр тяжести как бы намекают, что нужно твёрдо дотягиваться обеими ногами до земли, чтобы справиться с этим байком. Конечно, на ходу это неважно, но стоит съехать с асфальта на грунт, как вышеупомянутая особенность сразу даст  себе знать. Зато сидеть на Cagiva Canyon 900 удобно в том числе и вдвоём — второму номеру достаточно места, чтобы не чувствовать себя, как птица на жёрдочке, а сиденья довольно удобны, да и подвески не подкачали.

К слову, о подвесках. Они — сильная сторона Cagiva Canyon 900. Достаточно жёсткие для того, чтобы обеспечить хорошую управляемость и необходимую остроту управления при агрессивной езде, они в то же время достаточно мягки для того, чтобы не обращать особого внимания на качество дороги. Конечно, на шоссейной резине далеко по грязи не уехать, но по разбитому асфальту мотоцикл едет, как по рельсам.

Cagiva Gran CanyonВетрозащита Cagiva Gran Canyon нареканий не называет. Особо высокие райдеры, ростом выше 190см, могут испытывать дискомфорт из-за потока ветра в лицо, но проблема решается установкой более высокого ветрового стекла. Да и выглядит мотоцикл из-за небольшого и аккуратного переднего обтекателя лаконично и красиво. Уж в чём — в чём,  а в отсутствии вкуса итальянских дизайнеров обвинить было никогда нельзя.

Взять с собой много полезной нагрузки в путешествие не составит труда. Стоит установить боковые рамки и центральную площадку под кофр, и Cagiva Canyon 900 сможет увезти с собой не только мотоциклиста и его пассажира, но и сотню литров груза, а запас хода в 250-300 километров при крейсерской скорости в 120-130 км/ч позволит не тормозить на каждой первой заправке.


Конечно, не обошлось и без минусов. Тормоза. Всё, что о них можно сказать — то, что они есть. В штатном режиме всё нормально, но в экстренной ситуации их катастрофически не хватает. Впрочем, это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток Cagiva Canyon 900, и исправить его можно заменой тормозных шлангов на армированные. Идеально, конечно, не станет, но торможение станет заметно более прогнозируемым и предсказуемым.

В целом можно сказать, что Cagiva Gran Canyon 900 — неплохой и сбалансированный туристический эндуро, и он представляет собой достойного конкурента другим, более популярным моделям. А его редкость в наших краях для некоторых является не минусом, а плюсом — всё-таки многие мотоциклисты любят выделиться из толпы себе подобных.