Cagiva Canyon 900, также известный как Cagiva Gran Canyon — породистый итальянский туристический эндуро с претензией на внедорожность. Точнее, на вседорожность — в мире мотоциклов это точный аналог «паркетника» из мира автомобилей. Этот мотоцикл создавался для дальних поездок по самым разным дорогам, от автомагистралей до сельских грунтовок и грейдеров.
Этот мотоцикл был разработан совместно с концерном Ducati, и об этом родстве красноречиво говорит 900-кубовая L-образная двойка воздушного охлаждения, позаимствованная у Ducati 900SS и оснащённая инжекторной системой впрыска топлива. Двигатель тяговит и вообще неплох, он выдаёт 68 л.с., правда, при этом он производит шума не меньше, чем штатный выхлоп — привет знаменитому десмодромному приводу клапанов от «Дукати». Зато 6-ступенчатая КПП обеспечивает Cagiva Canyon 900 отличную разгонную динамику на любой передаче. Максимальная скорость — 225 км/ч.
Ветрозащита Cagiva Gran Canyon нареканий не называет. Особо высокие райдеры, ростом выше 190см, могут испытывать дискомфорт из-за потока ветра в лицо, но проблема решается установкой более высокого ветрового стекла. Да и выглядит мотоцикл из-за небольшого и аккуратного переднего обтекателя лаконично и красиво. Уж в чём — в чём, а в отсутствии вкуса итальянских дизайнеров обвинить было никогда нельзя.
Взять с собой много полезной нагрузки в путешествие не составит труда. Стоит установить боковые рамки и центральную площадку под кофр, и Cagiva Canyon 900 сможет увезти с собой не только мотоциклиста и его пассажира, но и сотню литров груза, а запас хода в 250-300 километров при крейсерской скорости в 120-130 км/ч позволит не тормозить на каждой первой заправке.
Конечно, не обошлось и без минусов. Тормоза. Всё, что о них можно сказать — то, что они есть. В штатном режиме всё нормально, но в экстренной ситуации их катастрофически не хватает. Впрочем, это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток Cagiva Canyon 900, и исправить его можно заменой тормозных шлангов на армированные. Идеально, конечно, не станет, но торможение станет заметно более прогнозируемым и предсказуемым.
В целом можно сказать, что Cagiva Gran Canyon 900 — неплохой и сбалансированный туристический эндуро, и он представляет собой достойного конкурента другим, более популярным моделям. А его редкость в наших краях для некоторых является не минусом, а плюсом — всё-таки многие мотоциклисты любят выделиться из толпы себе подобных.