Обзор Benelli Tornado TRE 900 RS

Benelli TornadoBenelli Tornado TRE 900 RS — мотоцикл с говорящим названием. Горячий итальянский парень, этот байк одновременно сочетает в себе и огромную мощь, и непревзойдённый стиль, свойственный мотоциклам родом из солнечной Италии. Этот красавец нечасто встречается на дорогах нашей страны, и эта его эксклюзивность тоже весьма по душе многим его владельцам.

900-кубовый трёхцилиндровый рядный двигатель обладает впечатляющими характеристиками, выдавая 142 лошадиные силы и 100 нМ крутящего момента. К тому же трёхцилиндровый мотор Benelli Tornado отлично сбалансирован, у него нет явных провалов или подъёмов, он ровно и мощно тянет как с самых «низов», так и на «верхах». Это делает управление TRE 900 RS предсказуемым и эффективным. Шестиступенчатая коробка передач, агрегированная с этим двигателем, работает чётко и без нареканий, как и полагается работать КПП на спортбайке.

Посадка на Benelli Tornado довольно высока, высота по седлу составляет 810мм. Это обусловлено своеобразной внутренней компоновкой узлов TRE 900 RS. Дело в том, что конструкторы пытались максимально улучшить управляемость, сместив двигатель вперёд, и в результате оказалось, что места для радиатора уже не осталось. Впрочем, нимало не смутившись, итальянцы поместили его под хвост Benelli Tornado и оснастили «вытяжкой» из пары вентиляторов, которые самым натуральным образом вытягивают из него горячий воздух.

Бенелли ТорнадоЗато такое оригинальное конструкторское решение позволило Benelli Tornado действительно добиться впечатляющей управляемости и предсказуемой траектории как при маневрировании на малой скорости, так и при прохождении крутых виражей. Хотя при первой посадке на TRE 900 RS кажется, что из-за его очень плотной компоновки управлять им нелегко, это впечатление обманчиво. Управлять этим байком действительно приятно и удобно, при наличии опыта, конечно. Всё-таки спортбайк с почти полутора сотнями «лошадей» на борту — это не шутка. Впрочем, характер у Benelli Tornado удивительно покладистый для мотоцикла этого класса.


Подвески TRE 900 RS также удались итальянцам на славу. 50-миллиметровая передняя вилка отлично работает, не возбраняя ни прохождение поворотов «с коленкой», ни бешеный слалом в потоке машин, послушно откликаясь на каждое движение пилота. Сзади же установлены моноамортизатор и легкосплавный маятник, которые вместе с продуманной и грамотно сконструированной рамой обеспечивают Benelli Tornado действительно хорошее поведение на дороге.

Отдельного внимания заслуживают тормоза, они действительно хороши. Задний тормоз традиционно для мотоциклов этого класса играет роль вспомогательного, но два передних тормозных диска большого радиуса, оснащённые шикарными суппортами Brembo, останавливают даже летящий на бешеной скорости Benelli Tornado очень эффективно. Впрочем, на спортбайках отличные тормоза — не роскошь, а необходимость, учитывая специфику этого класса мотоциклов и их впечатляющие разгонные характеристики.

В результате всего вышеописанного можно смело утверждать, что Benelli Tornado TRE 900 RS — не просто стильный, красивый спортбайк. Это технически совершенное произведение искусства, заботливо завёрнутое в красивую обёртку.