Обзор Yamaha Venture Royale

Yamaha Venture Royale

Yamaha Venture Royale — туристический мотоцикл люкс-класса, и его не следует путать с Royal Star Venture, впервые увидевшим свет в 1999г. Первые образцы Venture Royale XVZ 12 сошли с конвейера в далёком 1982 году и быстро стали очень популярны, составив прямую конкуренцию таким люкс-турерам тех лет, как Suzuki GV1400 Cavalcade и Honda GL 1100 Gold Wing. Впрочем, «Хонда» в то же время обновила «Голдвинг» и выпустила на рынок новую модель — GL 1200. Но сейчас речь не об этих по-своему замечательных мотоциклах, а о «Ямахе».

От конкурентов Yamaha Venture Royale отличалась в первую очередь двигателем. Четырёхцилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения ровно работал во всём диапазоне оборотов и достаточно резво разгонял крупный и тяжёлый мотоцикл, а неплохие дисковые тормоза хорошо его останавливали. С технической точки зрения с этой «Ямахой» всё было в порядке. Интересный факт — именно этот двигатель в модернизированном виде впоследствии ставился на Yamaha V-Max VMX 1200 и дальнейшие инкарнации серии Royal Star.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


На самой первой версии Venture Royale, в отличие от более поздних, все три кофра — и боковые, и центральный — были относительно быстросъёмными. В дальнейшем систему креплений переделали, и кофры стали прикреплены более основательно. Мотоцикл во всех комплектациях оснащался пневмоподвеской со встроенным компрессором, электронным круиз-контролем и кассетной магнитолой. В качестве дополнительной опции покупателям предлагалась CB-радиостанция, работающая в гражданском диапазоне.

Ямаха Venture RoyaleВ своём первозданном виде мотоцикл продержался два года, и уже в 1985 году был модернизирован. Внешний вид остался практически без изменений, все опции также перекочевали на новую версию, а вот мотор был переработан, в частности, его объём был увеличен до 1298 куб. см. Эта версия Yamaha Venture Royale получила обозначение XVZ 13 (XVZ 1300). В остальном и первая, и вторая версии этого мотоцикла друг от друга не отличались, и даже внешне они практически неотличимы, особенно для неспециалиста.

Вторая инкарнация Yamaha Venture Royale продержалась на конвейере до 1993 года включительно — именно тогда были выпущены последние мотоциклы, после чего «королевская» линейка Yamaha была закрыта. Но уже в 1996 году на основе этого двигателя был выпущен круизер Yamaha Royal Star, а в 1999 году на свет появился с Royal Star Venture с ещё раз переработанным и форсированным до 100 л.с. двигателем.

Если у вас возникнет желание стать обладателем Yamaha Venture Royale, не пугайтесь преклонных лет этих мотоциклов. Да, от 30-летних байков всего можно ожидать, но в них в своё время был заложен колоссальный запас прочности, и множество экземпляров этой модели до сих пор бороздит дороги по всему миру. В России они тоже пользуются определённой популярностью благодаря неплохому соотношению цены и качества.

Ямаха Венчур 1300При покупке пожилого Venture Royale надо обратить пристальное внимание на задний амортизатор — на этом мотоцикле установлена пневмоподвеска. Это, конечно, удобно и комфортно, спору нет, но в силу возраста и износа всех трущихся деталей иногда попадаются мотоциклы с «мёртвым» задним пневмоамортизатором. Найти подходящий на замену можно, да и притащить оригинальный из Японии — не такая уж и проблема, но стоит он немало. Покупая недорогой старенький мотоцикл, обычно как-то не рассчитываешь вкладываться ещё и в дорогостоящий ремонт. А вот отсутствие проблем с расходными материалами и многими другими запчастями радует — найти их можно без головной боли даже сейчас, по крайней мере, почти все расходники на Venture Royale подходят от более современных Royal Star.

Так что если у вас есть желание стать владельцем мотоцикла для дальних поездок, но денег  немного — Yamaha Venture Royale может стать отличным вариантом. Этот мотоцикл хорошо едет, прилично тормозит и весьма неплохо управляется — и всё это он делает куда лучше, чем можно ожидать, от такой старенькой, архаичной, большой и тяжёлой модели. В своей ценовой категории он легко составит конкуренцию 1200-кубовой Honda Gold Wing тех же лет выпуска.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру