Установка кофров на мотоцикл

Кофры на мотоциклеУстановкой кофров на мотоцикл пренебрегать не стоит. По крайней мере, если вы собираетесь колесить не только по городу и ближайшим окрестностям. Кофры позволят вам взять в мотопутешествие весь необходимый багаж. Но если халатно подойти к вопросу установки кофров, то может произойти какая-нибудь неприятность. Вы же не хотите потерять багаж, тем более в многих сотнях километров от дома?

Следовательно, надо сделать всё сразу так, чтобы потом не пришлось переделывать. Тонкостей тут, конечно, немного, и они зависят от типа используемых кофров.

Предположим, вы используете классические кожаные кофры, как на фото выше. Они обычно крепятся перекидным методом, но этого явно недостаточно, если их не закрепить более тщательно, они будут парусить, болтаться на ветру и подпрыгивать на дорожных неровностях, а это чревато тем, что они могут оторваться. И, опционально, улететь в лобовое стекло едущему сзади товарищу. Чтобы этого избежать, стоит поставить стальные рамки под кофры. Можно приобрести как сделанные специально под вашу модель мотоцикла рамки, так и универсальные. Цена универсальных рамок составляет примерно полторы тысячи рублей, но качество зачастую хромает. Так, у меня подобный девайс дважды лопался по сварному шву.

Рамки под кофрыКак бы то ни было, установка рамок ограничит подвижность кофров. К тому же если у вас на мотоцикле сзади не один амортизатор под «хвостом», а два, то установка рамок тем более обязательна, иначе амортизаторы «пожуют» их заднюю стенку, да и сами кофры будут висеть неровно. А когда рамки будут установлены, кофры стоит привязать к ним ремешками или верёвками, если с их тыльной стороны этого всё равно видно не будет.

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


Если кофры у вас текстильные, то всё аналогично, только их нужно непременно привязывать к рамкам покрепче. Текстиль легче кожи, и, если этого не сделать, пустые кофры будут на ходу взлетать выше сиденья, а от напора ветра и на кочках запросто оторвутся.
Если же кофры сделаны из пластика или алюминия, то тут всё интереснее. По сути, такие кофры ставятся на рамки, но рамки эти обычно иной формы — они плоские, и с поддержкой снизу, которая выполняет роль полки. Кофры стоят на этой полке, и с тыльной стороны крепятся болтами.

Пластиковые кофры универсальныеУделить внимание качеству рамок и болтов стоит самое пристальное. И не забывайте, что от вибраций болты и гайки иногда раскручиваются, так что стоит использовать шайбы или фиксатор резьбы. К тому же такие кофры сами по себе весят больше текстильных или кожаных даже в пустом состоянии, а это значит, что подойти к вопросу их крепления надо со всей ответственностью.

Если же вы ездите, к примеру, на мощном мотоцикле, способном развить высокую скорость, пересмотрите свой скоростной режим на время путешествия. Большинство производителей кофров не гарантирует надёжность крепежей на скорости выше 140 км/ч, и для этого есть основания. Оторванные напором ветра на скорости в 200 км/ч боковые или центральные кофры — случаи нечастые, но и не исключительные.