Спицованные и литые диски на мотоцикл

Литой диск на чоппер

Спицованный или литой диск? Что практичнее, красивее, надёжнее, что лучше подходит на конкретный мотоцикл? Немало ведётся споров на эту тему, причём весомые аргументы есть как у сторонников спицованных колёс, так и у поклонников «литья».

Спорить, конечно, можно до бесконечности. Свои плюсы есть как у литых дисков, как и у спицованных. Без минусов, впрочем, тоже не обошлось, куда уж без них. Основной плюс литых колёс — возможность использования на них бескамерной резины. Надо ли говорить, что в случае прокола шины такую покрышку будет гораздо проще отремонтировать? Нашли место прокола, зачистили, вкрутили жгут, накачали колесо насосом или сжатым воздухом из баллончика — и готово. А если учесть, что поймать саморез в колесо у нас можно порой в самых неожиданных местах, то это очень, очень весомый аргумент в пользу «литья».

Но есть у литых дисков и минусы. Так, если на приличной скорости мотоцикл влетит колесом в яму, коих предостаточно на дорогах нашей страны, гораздо больше шансов повредить литой диск, нежели спицованный. Конечно, проколы случаются чаще, чем подобные повреждения обода, но если уж угораздило повредить диск так, что он перестал быть герметичным, то своими силами подобную поломку в чистом поле отремонтировать не удастся.

Спицованный диск на чоппер

Спицованный диск же, наоборот, более устойчив к повреждениям от дорожных неровностей. Но конструкция спицованного мотоциклетного диска предусматривает использование камерных покрышек, что автоматически превращает ремонт в случае прокола в сложнейшую операцию. Снять колесо с мотоцикла, разбортировать его, починить или заменить камеру, а затем проделать все в обратном порядке, да ещё и с минимумом инструментов и где-нибудь на обочине шоссе по силам далеко не каждому.


Конечно, есть экзотические спицованные диски под бескамерную резину, но они ставились только на некоторые модели, вроде старых BMW или Yamaha XV 1100 Virago, и то только какое-то непродолжительное время. Также есть способы герметизации спицованного диска и с целью адаптировать его под бескамерную резину, в продаже встречаются даже специальные комплекты, но надёжность подобного тюнинга вызывает сомнения, несмотря на положительные отзывы некоторых мотоциклистов, которые опробовали подобное на собственном опыте.

Что же касается стилистической стороны дела, то тут спорить бесполезно. Поклонники старой школы признают только спицы, но есть немало байкеров, которые считают, что литые диски не только практичны, но и отлично смотрятся на большинстве мотоциклов. А плюсы и минусы есть везде.