Обзор Kawasaki Mean Streak

Kawasaki Mean StreakKawasaki Mean Streak — эдакое ответвление от линейки Kawasaki Vulcan. Появившийся в 2003 году VN 1500 Mean Streak — прямой наследник знаменитого полуторалитрового «Вулкана», различные модификации которого выпускались почти два десятка лет. Правда, Mean Streak внешне далеко ушёл от своего классического собрата — его длинный и низкий силуэт не очень-то напоминает тяжеловесные классические круизеры.

Правда, ощущение это обманчиво. Весит Mean Streak 1500 немногим меньше рёх центнеров, но благодаря очень низкому центру тяжести вся эта масса почти не ощущается. Длинный и низкий, по канонам концепции «Long & Low», этот Kawasaki отличается более чем солидными габаритами, которые делают его очень удобным для рослых мотоциклистов. Да и двигатель тут под стать внешним амбициям — полтора литра, как-никак.

Mean Streak 1500Взяв за основу имеющийся силовой агрегат, японские инженеры существенно его видоизменили, добавшись параметров в 71 л.с. и 114 нМ крутящего момента. Коробка передач осталась та же, пятиступенчатая, как и привод главной передачи — старый добрый кардан. Он, конечно, отнимает часть мощности, но её у Mean Streak 1500 всё равно более чем достаточно для уверенного разгона. Правда, до пауэр-круизера мотоцикл всё же не дотягивает — тот же Yamaha Warrior, поступивший в продажу тогда же, когда и Mean Streak, по сравнению с Kawasaki просто ракета.


Разгонную динамику Mean Streak 1500 можно назвать умеренной (с 0 до 100 км/ч — около пяти секунд). Мотоцикл набирает скорость неплохо и при этом ровно, без провалов и подхватов, но порой возникает ощущение, что «можно было бы и чуток побольше». Именно поэтому спустя несколько лет была выпущена модифицированная версия — Kawasaki Mean Streak 1600. И, как ни странно, добавление лишней сотни «кубиков» очень положительно отразилось на динамике. В остальном же мотоцикл изменился незначительно, и Mean Streak 1500 от его 1600-кубового собрата почти не отличается. Правда, в 1600-кубовом моторе инженеры решили порой всплывающую на «полутора литрах» проблему с износом маслосъёмной шестерни в двигателе.

Mean Streak 1600

Оба Mean Streak, что 1500, что 1600, друг на друга похожи, как пара братьев-близнецов. Эдакие задиристые, мускулистые братья, которые всегда готовы показать окружающим, чего они стоят. Садясь на этот мотоцикл, на нём почему-то не хочется степенно и вальяжно катить, как положено чопперисту — на нём хочется откручивать ручку газа от души, к тому же невероятно острая управляемость этому способствуют. Да, глядя на длинный-предлинный Mean Streak со стороны, сложно поверить в то, что эта махина управляется не сложнее какой-нибудь «четырёхсотки».

Тормозам, разумеется, тоже уделили самое пристальное внимание, они безупречны и на Mean Streak 1500, и на 1600. Три тормозных диска — по одному на каждую сотню килограммов стали и пластика, и, надо заметить, этого вполне достаточно. Запас хода Mean Streak можно назвать средним, семнадцать литров объёма бензобака — это, конечно, неплохо, но у остальных «Вулканов» всё-таки побольше. Да и умеренным аппетитом мотоцикл не отличается — от 6,5л на трассе при 110 км/ч до 8-9 литров в городе.

Мотоцикл, конечно, получился неоднозначный. Попирающий каноны классического круизерного стиля, осовремененный Kawasaki Mean Streak, тем не менее, стал очень популярен за тот не очень долгий срок, который он выпускался. Причины этой популярности легко объяснимы — не так уж много есть похожих байков. Да, это мотоцикл на любителя, но таких любителей, как оказалось, немало.